БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Финансовое право » Правовые основы сметы бюджетного финансирования.

Правовые основы сметы бюджетного финансирования.

1. Понятие и принципы сметно-бюджетного финансирования.

2. Содержание и значение сметы расходов бюджетного учреждения.

3. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.Объем расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций определяется на основании бюджетных смет. Суммы денежных средств, принятых при утверждении средств носит название бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения как правило не имеют собственных доходов и их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются все социально значимые в государстве мероприятия. Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным организациям. Смета может включать в себя средства, выделенные из бюджета, а также доходы, дополнительно полученные за оказание работ и услуг.

Принципы сметно-бюджетного финансирования:

1)безвозмездность

2)безвозвратность

3)срочность

4)целевое назначение

Частные принципы:

1)покрытие всех расходов бюджетного учреждения

2)тесная связь этих расходов с программами экономического и социального развития государства

3)установления предельных сумм ассигнований на каждый объект финансирования

4)соблюдения режима экономии

5)систематического учета и контроля финансового состояния учреждений со стороны вышестоящих и финансовых органов

К бюджетным организациям относятся учреждения, которые финансируются из бюджета на основе бюджетной сметы, имеющие р/с в учреждениях банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений и организаций.

 

2.Смета расходов является основным финансовым планом учреждения, который определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение ассигнований. Смета действует в течение 1 года. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенному из соответствующих бюджетов, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием данных средств.

Виды смет:

1)индивидуальная – смета отражает особенности расходования средств отдельного учреждения. В этих сметах содержатся 3 группы статей:

А)текущие расходы

Б)субсидии и текущие трансферты (пенсии, пособия, стипендии)

В)капитальные расходы (закупка долгосрочного оборудования)

2)сметы централизованных мероприятий – они составляются министерствами, гос комитетами, управлениями и отделами исполкомов на расходы, связанные с проведением съездов, выставок, на проведение централизованных мероприятий

3)сводные сметы – совокупность индивидуальных смет учреждений, входящих в 1 ведомство и смету расходов на централизованные мероприятия

4)сметы по внебюджетным средствам – состоят из 4 частей:

А)доходы

Б)расходы

В)налоги и отчисления

Г)превышение доходов над расходами и направление расходования средств, остающихся в распоряжении учреждения

Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов, которые включают 3 раздела:

1)общие сведения об учреждении, общие суммы расходов с распределением поквартально и направление расходов

2)оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов (количество штрафов, обслуживаемый контингент, число мест, число студентов)

3)расчеты по отдельным статьям сметы

Сметы состоят из отдельных статей, каждая из которых содержит отдельную группу расходов, которые носят строго определенную форму.

Размеры расходов бюджетных учреждений определяются нормами расходов.

Норма расходов – установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу. Нормы расходов делятся на материальные и денежные. Материальные нормы – размер затрат в натуральном выражении. В денежном выражении – выражение стоимости материальных затрат.

Деятельность по составлению, утверждению и исполнению сметы неразрывно связана со стадиями бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Проекты смет составляются во время разработки проекта бюджета.

 

3.Помимо бюджетных средств бюджетные учреждения имеют иные источники дохода, которые получают от организаций, учреждений, граждан за выполнение для них определенного рода работ и услуг.

В бюджетных учреждениях могут быть созданы следующие виды внебюджетных средств:

1)специальные средства, к ним относятся:

А)доходы от реализованной продукции, выполнения работ, оказания услуг и от осуществления иной деятельности

2)депозитные суммы – на счет бюджетных учреждений поступают суммы для временного хранения, которые подлежат, при наступлению определенных условий, возврату вносителям или передаче по целевому назначению (денежные средства больных, не полученная во время зарплата). Депозитные суммы, подлежащие возврату гражданам хранятся 1 год, юр. лицам – 3 года.

3)суммы по поручениям – денежные средства, которые переводятся предприятиями или учреждениями для выполнения конкретных заданий, данные суммы выдаются лицам, указанным в поручении (стипендия студентов, находящихся на практике)

4)иные внебюджетные средства, к ним относятся: плата за содержание детей в дошкольных учреждениях, плата за обучение в музыкальных школах, плата за обучение в учебных заведениях, взносы в некоторые фонды

При добровольном взносе денежных средств, последние могут использоваться на указанные вносителем нужды.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии