БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Экологическое право » ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД

Автор: Maxvel 8-11-2010, 20:36

1. Вода как объект экологических отношений. Состав водного фонда Республики Беларусь.
2. Понятие права водопользования и его виды.
3. Правовая охрана вод. Правовой режим водоохранных зон.
4. Государственный контроль за использованием и охраной вод. 
5. Ответственность за нарушение водного законодательства.

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


1. Водное хозяйство формируется как отрасль народного хозяйства, занимающаяся изучением, учетом, планированием и прогнозированием комплексного использования водных ресурсов, охраной поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения, транспортировкой их к месту потребления. Основная задача водного хозяйства - обеспечение всех отраслей и видов хозяйственной деятельности водой в необходимом количестве и соответствующего качества.
По характеру использования водных ресурсов отрасли народного хозяйства делят на водопотребителей и водопользователей. При водопотреблении вода изымается из ее источников (рек, водоемов, водоносных пластов) и используется в промышленности, сельском хозяйстве, для коммунально-бытовых нужд; она входит в состав выпускаемой продукции, подвергается загрязнению и испарению. Водопотребление с точки зрения использования водных ресурсов подразделяют на возвратное (возвращаемое к источнику) и безвозвратное (потери).
Водопользование связано обычно с процессами, когда используют не воду, как таковую, а ее энергию или водную среду. На такой основе развивается гидроэнергетика, водный транспорт, рыбное хозяйство, система отдыха и спорта и др.
Отрасли народного хозяйства предъявляют к водным ресурсам разные требования, поэтому водохозяйственное строительство наиболее целесообразно решать комплексно, учитывая особенности каждой отрасли и те изменения в режиме подземных и поверхностных вод, которые возникают при строительстве гидротехнических сооружений и их эксплуатации и нарушают экологические системы. Комплексное использование водных ресурсов позволяет наиболее рационально удовлетворить потребности в воде каждой отрасли народного хозяйства, оптимально сочетать интересы всех водопотребителей и водопользователей, экономить средства на строительство водохозяйственных сооружений (вот почему не используют титановые трубы, хотя они почти вечные).
Водный объект - сосредоточение природных вод на поверхности суши либо в горных породах, имеющее характерные формы распространения и черты режима;
Воды поверхностные - воды, расположенные на поверхности суши в виде различных водных объектов;
Воды подземные - воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры во всех физических состояниях;
Болото - избыточно увлажненный участок земли, покрытый слоем торфа;
Водоем - поверхностный водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием (озеро, водохранилище, пруд, пруд-копань);
Водоем искусственный - специально созданное скопление воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности с замедленным движением воды или полным его отсутствием (водохранилище, пруд, пруд-копань);
Водохранилище - искусственный поверхностный водоем, образованный водоподпорным сооружением в целях хранения воды и регулирования стока;
Пруд - водохранилище площадью акватории до одного квадратного километра;
Родник - естественный выход подземной воды на поверхность земли;
Ручей - небольшой мелкий водоток с постоянным или временным течением, обычно протяженностью от 3 до 5 километров.

2.Право водопользования – это совокупность правовых норм, определяющих порядок и условия рационального использования вод.
Водопользователь - это юридическое или физическоелицо, которому предоставлено право пользования водным объектом. Водопользователями в Республике Беларусь в соответствии со статьей 19 Водного кодекса Республики Беларусь могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в порядке, определенном данным Кодексом, а также иными законодательными актами.

В зависимости от основного целевого назначения водные объекты предоставляются в пользование:
 для удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, курортных, оздоровительных и иных нужд населения;
 для сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей;
 для отведения сточных и других вод.
В зависимости от конкретного вида водопользования существует определённый порядок и условия предоставления водных объектов в пользование, а также права и обязанности водопользователей.

Основания возникновения права водопользования:
1. разрешения на специальное водопользование, 
2. решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов о предоставлении водных объектов в обособленное пользование или договор аренды таких объектов.

Виды водопользования:
1. Общее водопользование — это водопользование без применения сооружений или технических устройств, влияющих на состояние вод (в том числе с применением шахтных колодцев).
Общее водопользование осуществляется юридическими и физическими лицами без разрешений. В целях охраны жизни и здоровья граждан в необходимых случаях местные исполнительные и распорядительные органы устанавливают места, где запрещены купание, катание на лодках и других плавучих средствах, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории соответствующего местного Совета депутатов.
В соответствии со статьей 23 Водного кодекса Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы обязаны довести до сведения заинтересованных юридических и физических лиц условия общего водопользования на отдельных водных объектах.
2. Специальное водопользование — это водопользование (забор воды из водных объектов и отведение в окружающую среду сточных вод) с применением сооружений и технических устройств. 
Водопользование не является специальным, если оно связано с забором воды из поверхностных водных объектов передвижными техническими устройствами для увлажнения территорий населенных мест, пропуском воды через гидроузлы, плотины и другие водо-подпорные сооружения, судоходством, подачей воды водопользователям в маловодные регионы, устранением вредного действия вод (подтопления, заболачивания), извлечением воды из недр попутно с добычей полезных ископаемых.
Специальное водопользование осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами Минприроды.
3. Обособленное водопользование — это водопользование одного юридического лица. В обособленном водопользовании находятся водные объекты (их части), предоставленные в пользование юридическим и (или) физическим лицам на основании решений органов государственного управления. В решениях о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование указываются цели и основные условия пользования водными объектами.
Право обособленного водопользования удостоверяется государственными актами на право водопользования, выдаваемыми органами Минприроды.
Водопользователи, которым водный объект предоставлен в обособленное водопользование, обязаны известить заинтересованных юридических и физических лиц об условиях или о запрете общего водопользования.
4. Совместным водопользованием принято называть водопользование с участием нескольких юридических и (или) физических лиц. В совместном водопользовании находятся водные объекты (их части), не предоставленные в обособленное водопользование.
5. Первичное и вторичное водопользование.
Водопользователи, осуществляющие право обособленного водопользования водными объектами (первичные водопользователи), вправе разрешать другим юридическим и физическим лицам вторичное водопользование по согласованию с органами, предоставившими водный объект в обособленное водопользование, и органами Минприроды.
В разрешениях на вторичное водопользование указываются цели и основные условия пользования соответствующими водными объектами.
6. Краткосрочное (сроком до 5 лет) и долгосрочное (от5 до 25 лет) водопользование.
Согласно статье 28 Водного кодекса Республики Бела¬русь водные объекты (их части) могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам. Цели аренды водных объектов:
 для ведения промыслового лова рыбы, 
 добычи водных беспозвоночных
 ведения охотничьего хозяйства, 
 для других целей в порядке, установленном законодательством РБ.

Арендодателями водных объектов (их частей) являются соответствующие местные Советы депутатов, предоставляющие в аренду водные объекты (их части) по согласованию с органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и другими уполномоченными на то органами государственного управления.
Арендатор не вправе сдавать в субаренду переданные ему по договору аренды водные объекты (их части).
Передача водных объектов (их частей) в аренду должна осуществляться с учетом интересов населения, проживающего на прилегающей к передаваемому водному объекту (его части) территории.
Не подлежат передаче в аренду водные объекты (их части), используемые для питьевых, бытовых и иных нужд населения, а также расположенные на территории населенных пунктов и (или) на особо охраняемых природных территориях, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Водопользователи имеют право:
 осуществлять общее, специальное, обособленное, совместное или на условиях аренды водопользование водными объектами для удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных потребностей в соответствии с условиями их предоставления;
 возводить в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, водохозяйственные сооружения и устройства, осуществлять их реконструкцию;
 передавать для использования добытую воду другим водопользователям (водопотребителям) на условиях, согласованных с органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, предоставившими право специального водопользования, и местными исполнительными и распорядительными органами;
 получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления своей деятельности;
 осуществлять другие предусмотренные законодательством Республики Беларусь действия, связанные с пользованием водными объектами.
Водопользователи обязаны:
 использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;
 рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;
 вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;
 не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде;
 соблюдать установленный режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;
 содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации;
 проводить согласованные в установленном порядке мероприятия по охране вод от истощения и улучшению их состояния;
 своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;
 беспрепятственно допускать на свои объекты представителей специально уполномоченных органов государственного управления, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод, и представлять им безвозмездно необходимую информацию;
 своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
 выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

3.Под правовой охраной вод понимается совокупность правовых средств, направленных на охрану от загрязнения, засорения и истощения природных запасов вод и водных объектов, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные последствия.
Правовое регулирование охраны вод осуществляется Водным кодексом Республики Беларусь, Законом РБ «О питьевом водоснабжении» от 24 июня 1999 г. N 271-З, ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 марта 2006 г. N 377 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ И ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЖИМЕ ВЕДЕНИЯ В НИХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ».
Под загрязнением вод (водных объектов) понимается поступление в водный объект загрязняющих веществ, мик¬роорганизмов, тепла, нарушающих состав и свойства воды. Загрязнение вод может наступить в результате сброса в водные объекты производственных, бытовых и иных отходов, животноводческих комплексов, удобрений и ядохимикатов, применяемых в сельском хозяйстве, радиоактивных веществ и отходов и т.д.
Засорение вод (водных объектов) представляет собой накопление в водных объектах посторонних предметов. Оно может наступать вследствие сброса в воды строительного мусора, твердых промышленных, бытовых отходов, зато¬нувшей древесины и т.д.
Истощение вод (водных объектов) — это устойчивое уменьшение минимально допустимого стока поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод. Уменьшение запасов воды может происходить по причине бесхозяйственного использования вод, уничтожения водоохранных лесов, нарушения правил забора воды для полива, использования прибрежных земель и т.д.

Правовые меры по охране вод:
1. Нормирование и стандартизация в области использования и охраны вод. Устанавливаются:
• Нормативы качества воды, включающие в себя общефизические, биологические, химические показатели качества и ПДК веществ в воде водных объектов для различных целей водопользования. Уст. Органами Минприроды и Минздрава.
• Технологические отраслевые нормативы водопользования (водопотребления и водоотведения), которые представляют собой необходимое научно-обоснованное количество и качество воды, затраченное на производство единицы продукции и соответствующее этому количество образуемых сточных вод.
2. Проведение государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации по размещению, строительству новых и реконструкции существующих предприятий и объектов, влияющих на состояние вод.
3. Проведение на предприятиях и объектах, влияющих на состояние вод, мероприятий, обеспечивающих рациональное использование вод, учёт и контроль качества забираемых и отводимых вод, охрану вод от загрязнения, засорения и истощения. 
На рыбохозяйственных водных объектах дополнительно предусматриваются мероприятия по охране рыбы, водных растений и животных
4. Все работы на водных объектах или на территории водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов производятся по согласованию с органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, а в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - по согласованию с органами государственного санитарного надзора, а также местными исполнительными и распорядительными органами и иными органами государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5. Реализация экономического механизма охраны вод
6. осуществление мониторинга вод
7. государственный учёт вод и их использование
8. осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод
9. ответственность за нарушение законодательства в данной области.
Для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные полосы строгого охранного режима.
Водоохранная зона – прилегающая к водоёму территория, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.
Прибрежная полоса - часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водному объекту, на которой устанавливается более строгий режим хозяйственной деятельности по отношению к режиму хозяйственной деятельности, установленному на всей водоохранной зоне.
Зона санитарной охраны – территория вокруг водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопроводных сооружений с целью охраны и предотвращения ухудшения качества питьевой воды.
Водоохранные зоны не выделяются на:
• технологических водоемах объектов промышленности и энергетики, водоемы, которые используются для очистки (доочистки) хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых вод, 
• на открытых водоотводящих устройствах (кюветы, каналы) дождевой канализации, временных водотоках, образованных стеканием снеговых или дождевых вод, 
• осушительных и оросительных сетях.
Размеры и границы (ширина) водоохранных зон и прибрежных полос, а также режим ведения в них хозяйственной деятельности определяются в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, и зависят от природных условий и антропогенной нагрузки, а также границ запретных полос лесов.
Для водных объектов, расположенных в черте городов и поселков городского типа, разрабатываются отдельные проекты водоохранных зон и прибрежных полос.
В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.
В прибрежных полосах запрещается:
• распашка земель, кроме подготовки почвы для залужения и залесения;
• садоводство и огородничество;
• выпас скота и организация летних лагерей для него;
• хранение и применение ядохимикатов и минеральных удобрений;
• размещение садоводческих товариществ, баз отдыха, палаточных городков, стоянок автотранспорта и сельскохозяйственной техники;
• строительство зданий и сооружений, кроме водозаборных, водорегулирующих и других гидротехнических и гидрометрических объектов;
• мойка и техническое обслуживание транспортных средств и техники;
• размещение лодочных причалов за пределами отведенных для этой цели мест.
• применение всех видов удобрений;
• выпас скота и организация летних лагерей для него;
• строительство зданий и сооружений, за исключением строительства водозаборных и водорегулирующих сооружений, 
• проведение работ, нарушающих почвенный и травяной покров (распашка земель, добыча полезных ископаемых и других), за исключением обработки земель для залужения, посева и посадки леса, а также случаев, когда работы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, не запрещены;
• удаление объектов растительного мира, 
• ограждение до уреза воды земельных участков, переданных гражданам в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду;
• заезд и стоянка механических транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных, специальных служб и пограничных войск;
• размещение отходов, сооружений для очистки сточных вод (за исключением сооружений для очистки дождевых вод) и обработки осадка;

 

4. Контроль за использованием и охраной вод - деятельность компетентных государственных органов и общественных объединений, направленную на организацию контроля за рациональным использованием и охраной вод, соблюдением порядка водопользования, иных правил, установленных водным законодательством.
Главной задачей контроля за использованием и охраной вод является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, требований водного законодательства Республики Беларусь.
Система контроля за использованием и охраной вод в Республике Беларусь включает следующие виды контроля: государственный; ведомственный; производственный; общественный.
Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной вод устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Государственный контроль за использованием и охраной вод в пределах своей компетенции осуществляют:
• местные Советы депутатов, а также местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют распоряжение и контроль за использованием вод, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;
• Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и его органы - в части государственного контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод; выдает, приостанавливает или аннулирует (прекращает действие) разрешения на специальное водопользование и бурение скважины; выдает государственные акты на право обособленного водопользования; рассматривает материалы по лицензированию деятельности, связанной с бурением скважин на воду глубиной более 20 метров; согласовывает условия специального водопользования;
• Департамент по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь проводит мониторинг поверхностных вод; организует и обеспечивает ведение государственного климатического кадастра и участие в ведении государственного водного кадастра, 
• Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при МЧС - в части контроля за использованием и охраной подземных вод;
• Министерство здравоохранения Республики Беларусь - в части контроля за качеством вод, используемых для питьевых, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных надобностей.
Ведомственный контроль за использованием и охраной вод осуществляется республиканскими органами государственного управления и объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в целях обеспечения выполнения подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями планов проведения мероприятий по рациональному использованию и охране вод, соблюдения водного законодательства Республики Беларусь.
Юридические и физические лица в процессе хозяйственной деятельности обязаны осуществлять производственный контроль за рациональным использованием и охраной вод.
Общественный контроль за использованием и охраной вод вправе осуществлять общественные объединения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и общественные инспекторы по охране природы.
Порядок осуществления контроля за использованием и охраной вод общественными инспекторами и их полномочия определяются положением об общественных инспекторах по охране природы, утверждаемым республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

 

5.Все правонарушения в области использования и охраны вод можно разделить на два вида:
1. правонарушения, связанные с нарушением права собственности на водный объект:
- самовольный захват водного объекта;
- самовольное водопользование;
- переуступка права водопользователя;
- иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности Республики Беларусь.
В соответствии с Водным кодексом Республики Беларусь (статья 94) все эти действия являются незаконными, а самовольно захваченные водные объекты возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных захватившими их лицами за время незаконного пользования (статья 95);
2. правонарушения, связанные с нарушением в области использования и охраны вод:
- реализация проектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- загрязнение и (или) засорение вод либо нарушение режима содержания водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, а также нарушение установленного водоохранного режима на водосборах, вызвавшем загрязнение вод, водную эрозию почв и другие негативные явления;
- ввод в эксплуатацию промышленных, коммунальных и других объектов без сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и (или) засорение вод либо их вредное воздействие;
- ввод в эксплуатацию промышленных, коммунальных и других объектов без сооружений и устройств, обеспечивающих учет и рациональное использование вод;
- забор воды с превышением лимитов, утвержденных уполномоченными на то органами государственного управления, или нерациональное ее использование;
- самовольное проведение гидротехнических работ (строительство прудов, дамб, плотин, каналов, накопителей природных и сточных вод, бурение скважин на воду и т.п.), а также других работ на водных объектах, в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- нарушение порядка ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод и определения качества сбрасываемых вод или нарушение порядка составления государственной статистической отчетности об использовании воды (отказ от ее представления, непредставление в установленный срок или представление недостоверной информации об использовании воды);
- повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод;
- нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, а также сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод, или нарушение установленных условий отведения сточных вод;
- нарушение условий, установленных в разрешении на специальное водопользование;
- использование водных объектов не по целевому назначению;
- нарушение режима эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и хозяйственно-питьевых водопроводов;
- сокрытие или искажение информации об аварийной ситуации на водных объектах.
Водный кодекс Республики Беларусь предусматривает, что лица, виновные в совершении нарушений, связанных с самовольным захватом водных объектов, самовольным водопользованием, иных незаконных сделок, нарушающих права собственности Республики Беларусь на воды, а также в области использования и охраны вод, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством.

Административная ответственность, предусмотренная КоАП Республики Беларусь, наступает как за правонарушения, связанные с посягательством на право государственной собственности на воды, так и за правонарушения, связанные с нарушением установленного порядка использования
Административная ответственность предусмотрена за:
• Нарушение права государственной собственности на воды
• Нарушение правил охраны водных ресурсов
• Нарушение правил водопользования
• Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод, нарушение правил их эксплуатации
Уголовная ответственность установлена за: 
• Загрязнение либо засорение вод
• Нарушение правил водопользования
Самовольно захваченные водные объекты возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных захватившими их лицами за время незаконного пользования ими, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Юридические и физические лица, причинившие вред вследствие нарушения ими водного законодательства Республики Беларусь, обязаны возместить его в порядке и размере, установленных гражданским законодательством Республики Беларусь. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Республики Беларусь, не освобождает виновных от платы за пользование водными объектами и осуществления мер по ликвидации последствий, вызванных этим нарушением.
Убытки, причиненные водопользователю прекращением или изменением условий водопользования, подлежат возмещению за счет причинивших эти убытки, за исключением случаев, когда причинение убытков произошло по вине самого водопользователя.
При этом вред, причинённый нарушением водного законодательства государству рассчитывается на основе «Методики подсчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства», утв. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 6 января 1995 г.
 «МЕТОДИКИ ПОДСЧЕТА УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ГОСУДАРСТВУ НАРУШЕНИЕМ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» утв. Минприродой 06.01.1995 года, 
А подсчет убытков, причиненных нарушением водного законодательства отдельным юридическим лицам и гражданам, проводится самостоятельно указанными лицами по фактическим затратам на мероприятия, устраняющие эти убытки, или расчетным путем по другим специальным методикам, утвержденным в установленном порядке.
Споры, связанные с возмещением убытков, причиненных прекращением или изменением условий водопользования, разрешаются в судебном порядке.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии