БарГУ.by » Учебные материалы » Практика » Программа производственной (ознакомительной) практики

Программа производственной (ознакомительной) практики

Программа производственной (ознакомительной) практики для специальности Правоведение специализации Хозяйственное право

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная (ознакомительная) практика является важной частью общего процесса подготовки специалиста высшей квалификации юридического профиля и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками.
Программа производственной (ознакомительной) практики (далее -программа практики) содержит общие требования к организации, содержанию, руководству, подведению итогов практики. В соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 1-24 01 02 Правоведение со специализацией 1-24 01 02-02 Хозяйственное -право, утвержденным в БарГУ, производственная (ознакомительная) практика предусмотрена на 3 курсе общей продолжительностью четыре недели.
Программа практики является руководством для руководителей практики от кафедры, от организации (базы практики) и для студентов, направленных для прохождения практики в организации, а также для осуществления и подведения итогов данного вида учебной работы.
Программа практики составлена в соответствии с образовательным стандартом специальности Правоведение 1-24 01 02 ОС РБ 1-24 01 02-2008, Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
В ходе практики предполагается решение следующих задач:
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по специальности «Правоведение»;
- изучение основных направлений правовой работы организаций, правоохранительных органов, иных государственных органов;
- изучение функциональных обязанностей определенных лиц, организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организации труда, управления производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитание уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
По итогам практики студенты должны знать:
- основные направления правовой работы организаций, правоохранительных органов, иных государственных органов;
- функциональные обязанности определенных лиц, организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научную организацию труда;
уметь: анализировать и обобщать практику рассмотрения судебных дел;
- анализировать и обобщать практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении недостатков;
- анализировать и обобщать правоприменительную практику
государственного органа, организации;
- готовить заключения о законности содержания хозяйственных
договоров;
- составлять проекты договоров, протоколов разногласий;
- составлять проекты процессуальных документов, в том числе представления, письменного предписания, кассационного протеста, протокола, судебного постановления по гражданским делам, приговора, искового заявления и т.д.);
- составлять проекты изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты, которые связаны с деятельностью государственного органа.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Базами прохождения практики могут быть органы законодательной, исполнительной, судебной власти, органы прокуратуры, учреждения юстиции, другие государственные организации и учреждения, коллегии адвокатов, коммерческие и некоммерческие opганизации.
Руководитель практики от кафедры:
- знакомит студентов с программой практики, выдает им индивидуальные задания и дневники практики;
- разъясняет студентам порядок заполнения дневника практики и отчета о прохождении практики;
- посещает базы проведения практики;
- оказывает необходимую ПОМОЩЬ руководителям практики от базы практики;
- контролирует выполнение студентами индивидуального задания, программы практики, своевременность заполнения дневника практики;
- оказывает помощь в подборе материалов для курсовых работ;
- консультирует студентов по вопросам выполнения индивидуальных заданий;
- готовит отзывы о выполнении студентами программы практики;
- выявляет и своевременно устраняет недостатки в организации практики, при необходимости сообщает о них руководству организации;
- рассматривает отчеты о прохождении практики;
- составляет письменный отчет о работе, проделанной в связи с осуществлением руководства практикой, и в трехдневный срок представляет его на кафедру.
Организации, где проводится практика, осуществляют общее и непосредственное руководство этой практикой. Руководитель практики, назначаемый от организации и осуществляющий ее общее руководство, подбирает опытных специалистов для непосредственного руководства практикой в данной организации.
Непосредственный руководитель практики от организации:
- совместно с руководителем практики от кафедры организует качественное прохождение практики студентами, проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- утверждает рабочий план практики;
- знакомит студентов с задачами, функциями и структурой базы практики;
- осуществляет контроль за работой студентов во время выполнения ими программы практики и индивидуального задания;
- контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, своевременность заполнения дневника практики и оформления отчета о прохождении практики;
- оказывает помощь студентам в подборе материалов, необходимых для оформления отчета, написания в будущем курсовых работ;
- готовит на каждого студента характеристику-отзыв, в которой указывает степень выполнения студентом программы практики и индивидуального задания, дисциплинированность студента в период прохождения практики, приобретенные им практические навыки, умение студента самостоятельно решать правовые вопросы, способность применять на практике знания, приобретенные в процессе обучения, и нормы действующего законодательства.
Во время прохождения практики студент обязан:
- выполнять программу практики в соответствии с индивидуальным планом, полностью осуществлять предусмотренные работы, стремясь приобрести как можно практических навыков по своей специальности;
- собирать материалы, необходимые для написания в дальнейшем курсовой и дипломной работы.

4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студент выполняет следующие виды деятельности.
1.В органах прокуратуры:
- изучает специфику и порядок расследования уголовных дел, подведомственных органам прокуратуры;
- изучает порядок осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законодательства физическими лицами и организациями;
- изучает порядок осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- изучает порядок осуществления органами прокуратуры надзора за законностью и обоснованностью решений, приговоров, определений и постановлений судов по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также соблюдением законодательства при их исполнении;
- изучает порядок осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (судьей);
- составляет проекты процессуальных документов (протокол осмотра места происшествия, предметов; постановление о привлечении в качестве обвиняемого, постановление о передаче дела прокурору для направления в суд; справку о результатах расследования), проекты актов прокурорского надзора (протеста, представления, постановления, предписания и официального предупреждения);
- присутствует при проведении следственных действий, совершаемых следователем;
- присутствует на приеме граждан, который ведет прокурор (помощник прокурора).
2.В районном (городском) суде:
- присутствует на приеме граждан, который ведет председатель суда (судья);
- изучает дела, назначенные к судебному разбирательству;
- подготавливает материалы, необходимые для судебного разбирательства дела;
- присутствует при рассмотрении гражданских и уголовных дел;
- присутствует при рассмотрении дел, возникающих из административных правоотношений;
- по согласованию с судьей изучает особенности рассмотрения определенных категорий дел;
- изучает особенности приказного производства, порядок вынесения, содержание и исполнение определения о судебном приказе;
- составляет проект протокола судебного заседания, проекты судебных постановлений (решений, определений);
- знакомится с исполнительными производствами, находящимися в производстве суда;
- изучает порядок производства исполнительных действий судебным исполнителем.
3. В органах внутренних дел:
- изучает структуру криминальной милиции и милиции общественной безопасности;
- изучает направления деятельности подразделения по борьбе с экономическими преступлениями;
- изучает направления деятельности подразделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми;
- изучает направления деятельности экспертно-криминалистического подразделения;
- изучает организацию деятельности оперативно-дежурной службы;
- изучает организацию деятельности службы участковых инспекторов милиции;
- изучает организацию деятельности инспекции по делам несовершеннолетних;
- изучает организацию деятельности государственной автомобильной инспекции;
- изучает организацию деятельности дорожно-патрульной службы;
- изучает организацию деятельности подразделений предварительного следствия и дознания; *
- содействует сотрудникам органов внутренних дел в проверке заявлений и сообщений о преступлениях;
- участвует в проводимых органами внутренних дел следственных действиях;
- составляет уголовно-процессуальные документы, необходимые для оформления следственных и иных процессуальных действий;
- участвует в приеме граждан, который ведет сотрудник органов внутренних дел.
4. В юридическом отделе организации (либо в юридическом бюро, у главного (ведущего) юрисконсульта, юрисконсульта либо заместителя руководителя по правовым вопросам), кроме государственных органов:
- изучает устав, лицензии (разрешения) и другие документы, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
- изучает нормативные правовые акты и другие документы, регламентирующие деятельность юридической службы организации;
- изучает задачи и функции юридической службы организации;
- изучает правовое обеспечение работы организации;
- изучает порядок подготовки и внедрения системы локальных нормативных актов организации, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность структурных подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности организации;
- изучает порядок осуществления контроля соблюдения установленного в организации порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий;
- изучает порядок проверки на соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов нормативного характера, с процедурой их визирования юрисконсультом;
- изучает порядок оказания правовой помощи структурным подразделениям организации при установлении экономических и научно-технических связей с организациями других стран;
- изучает процедуру разработки и осуществления мероприятий правового характера, направленных на повышение качества продукции, обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов, предотвращение недостач, хищений, приписок, сокращение и предупреждение непроизводительных расходов и потерь, привлечение к ответственности виновных в этом лиц;
- изучает порядок учета поступающих в организацию нормативных правовых актов и разрабатываемых им нормативных актов и документов;
- изучает организацию работы по подготовке, заключению и контролю за исполнением договоров с организациями;
- анализирует практику заключения и исполнения договоров;
- знакомится с организацией претензионной и исковой работы, представлением в установленном порядке интересов организации в судах, иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
- изучает организацию и проведение пропаганды правовых знаний, информирование работников организации о действующем законодательстве;
- изучает порядок оформления заключений, дачи заинтересованным структурным подразделениям консультаций по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации.
6. В структурном подразделении государственного органа (юридическом, жилищном отделе):
- знакомится с основными направлениями деятельности структурного подразделения государственного органа;
- участвует в рассмотрении поступающих в государственный орган на согласование проектов правовых актов;
- участвует в проверке на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству государственного органа проектов правовых актов;
- участвует в осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности структурного подразделения государственного органа;
- присутствует во время приема граждан, который ведет руководитель либо сотрудники структурного подразделения государственного органа;
- участвует в рассмотрении жалобы, заявления и иного обращения, в которых указывается на нарушение законности в деятельности структурного подразделения государственного органа;
- участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников структурного подразделения государственного органа и подведомственных ему (нижестоящих) органов и организаций;
- под руководством руководителя практики оказывает работникам структурного подразделения государственного органа помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности государственного органа;
- изучает порядок подготовки и заключения государственным органом договоров;
- изучает порядок защиты имущественных и иных интересов государственного органа при рассмотрении споров по искам, предъявляемым государственным органом или к государственному органу, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов; .
- изучает правила постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также порядок предоставления молодым и многодетным семьям льготных кредитов и субсидий для строительства жилья, молодым и многодетным семьям - финансовой поддержки при получении ими нельготных кредитов.
7. В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь:
-знакомится с основными направлениями деятельности инспекции;
- изучает организацию контроля инспекцией за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
- изучает организацию контроля инспекцией за порядком декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств;
- изучает организацию регистрации кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, и иных систем, применяемых для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);
- изучает порядок проведения разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств;
- изучает порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, поступивших от юридических и физических лиц;
- участвует в осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности инспекции;
- присутствует во время приема граждан, который ведет руководитель либо сотрудники структурного подразделения инспекции;
- под руководством руководителя практики оказывает работникам инспекции помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности государственного органа.

5 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
В индивидуальных заданиях должны быть предусмотрены элементы исследования, творческие задачи и участие студентов в проведении на базе практики конкретных работ и действий правового характера.
Содержание индивидуального задания практики устанавливается руководителем практики от кафедры с учетом специфики деятельности конкретной организации и ее структурных подразделений, а сроки выполнения отдельных работ - руководителями практики (от кафедры и базы практики) совместно.

6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
По окончании практики студент в соответствии с индивидуальным заданием составляет письменный отчет, для оформления которого предоставляется в конце практики два-три дня, и сдает его руководителю практики от кафедры одновременно с дневником и характеристикой-отзывом, которые должны быть подписаны непосредственным руководителем практики от организации и заверены печатью.
Структурными элементами отчета о прохождении практики являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (разделенная на главы); заключение; список использованных источников; приложения.
Титульный лист является первой страницей отчета. Титульный лист должен соответствовать установленной форме.
Во введении указываются база практики, непосредственный руководитель практики от организации, продолжительность практики, последовательность ее прохождения на каждом рабочем месте.
В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы, а именно:
- правовые основы деятельности организации, ее задачи, функции и структура, краткое описание деятельности организации;
- конкретные виды работ, выполненные студентом;
- вопросы охраны труда;
- перечень вопросов, не регламентированных либо не достаточно полно регламентированных действующим законодательством, и пути их разрешения; конкретные предложения по улучшению работы базы практики. Заключение должно содержать: выводы и предложения о ходе прохождения практики;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- характеристику помощи, полученной от руководителей практики;
- конкретные предложения по улучшению качества практики. Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ 7.1-2003).
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, в т.ч. дневник практики, самостоятельно составленные студентом документы правового характера.,
Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Шрифт типа Times New Roman кеглем 14 пунктов. Межстрочный интервал- 1,5.
Размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Общий объем отчета (без учета приложений) - 30-35 страниц.
Материалы отчета должны быть пронумерованы и сброшюрованы с помощью пружины.
По окончании практики студент защищает отчет о практике путем сдачи дифференцированного зачета. Итоги защиты оцениваются по десятибалльной системе. Защита проводится руководителем практики от кафедры.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.
Отметка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

7 ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
1.Правовые основы деятельности организации.
2.Задачи, функции и принципы деятельности организации.
9.Полномочия должностных лиц организации.
10.Правовое обеспечение деятельности организации.
11.Делопроизводство в организации. Значение ведения делопроизводства при решении правовых вопросов.
12.Порядок проверки на соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов нормативного характера.
13.Организация работы по подготовке, заключению и контролю за исполнением договоров.
14.Организация претензионной и исковой работы в организации.
15.Порядок защиты имущественных и иных интересов организации при рассмотрении споров по искам, предъявляемым организациями или к организациям.
16.Предмет общего надзора и полномочия прокурора при осуществлении общего надзора.
17.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений.
18.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью и обоснованностью судебных решений.
19.Формы прокурорского реагирования на нарушения законодательства организациями и физическими лицам.
20.Судебный порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел.
21.Судебный порядок рассмотрения и разрешения уголовных дел.
22.Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных правоотношений.
23.Категории гражданских дел, которые рассматриваются в порядке особого производства.
24.Судебный порядок рассмотрения и разрешения хозяйственных дел.
25.Понятие и содержание приказного производства в хозяйственном процессе.
26.Документы, которые являются исполнительными документами.
27.Организация деятельности судебных исполнителей. Условия действий и полномочия судебного исполнителя
28.Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование: полномочия, права и обязанности.
29.Общие условия предварительного расследования. Последственность.
30.Деятельность органов дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно. Деятельность органов дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно.
31.Общие правила производства следственных действий. Протокол следственного действия.
32.Милиция в Республике Беларусь: понятие, задачи, состав.
33.Основы, задачи и принципы деятельности нотариата. Лица, совершающие нотариальные действия.
34.Нотариальные действия, совершаемые нотариусами. Основные правила совершения нотариальных действий.
35.Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
36.Гарантии адвокатской деятельности. Предмет адвокатской тайны.
В разделе приводится примерный перечень вопросов. Руководитель практики, принимая зачет, формулирует вопросы с учетом специфики деятельности конкретных организаций - баз практики. Отвечая на вопросы, студенты должны приводить конкретные примеры из деятельности организаций - баз практики.

8 ЛИТЕРАТУРА
1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. : принят Палатой представителей 3 окт. 2000 г. : одобр. Советом Респ. 12 окт. 2000 г. : текст Кодекса по состоянию на 14 июня 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой
представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : текст
Кодекса по состоянию на 10 янв. 2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь.
< Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. : принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 15 июля 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
4. Жилищный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 18 дек. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 8 февр. 1999 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
5. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 30 мая 2001 г. : одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г. : текст Кодекса по состоянию на 9 нояб. 2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
6. Квалификационный справочник. Должности служащих, общие для всех отраслей промышленности- Минск : НИИ труда, 1998.-248 с.
7. Кодекс о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь : принят Палатой представителей 31 мая 2006 г. : одобр. Советом Респ. 6 июня 2006 г. : текст Кодекса по состоянию на 28 дек. 2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
8. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье : принят Палатой представителей 3 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 15 июля 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
9. Конституция Республики Беларусь (с изменениям» и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 ноября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 1999. -№1.-1/0; 2004. - №188.-1/ 6032.
10. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) : принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 дек. 2002 г. : текст Кодекса по состоянию на 15 окт. 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
11. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) : принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г. : текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 201 I.
12. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь, 2.06.2009, № 20-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2009. - № 136.-2/1572.
13. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 4 янв. 2010 г. № 108-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - № 36. -2/1572.
14. О нотариате и нотариальной деятельности : Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь, 15.07.2009, № 43-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2009. -№ 173. -2/1595.
15. Об адвокатуре : Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь, 31.12.2009, № 114-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2010. -№ 15.-2/1666.
16. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-3: в ред. Закона Респ. Беларусь, 31.12.2010, № 227-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2010. -№ 4.-2/1779.
17. Таможенный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 7 дек. 2006 г. : одобр. Советом Респ. 20 дек. 2006 г. : текст Кодекса по состоянию на 15 июля 2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
18. Трудовой кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 31 дек. 2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
19. Уголовный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 27 дек. 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011. «
20. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 24 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 27 дек. 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
21. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики : принят Палатой представителей 11 нояб. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 26 нояб. 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии