БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » Микроэкономика » Спрос и предложение на рынках факторов производства

Спрос и предложение на рынках факторов производства

  1. спрос и предложение на экономические ресурсы.
  2. спрос на экономические ресурсы в условиях совершенной конкуренции
  3. рыночный спрос на ресурсы

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

1.      спрос и предложение на экономические ресурсы.

 

Факторный рынок – это рынок. где объектами купли-продажи являются труд, земля, капитал.

Законы:

1.Некоторые ресурсы продают и покупают сами предприниматели.

2.Распределение ресурсов между отраслями, фирмами осуществляется в соответствии с ценами.

3.минимизация затрат на единицу продукта осуществляется на основе оптимального сочетания различных ресурсов с учетом цен.

4.Ценообразование на ресурсы выступает одним из факторов государственной экономической политики.

5.Спрос на ресурсы является производным от спроса на товары и услуги.

 

Объем предложения ресурса определяется его мобильностью.

Мобильность – это возможность фактора менять сферу своего применения.

Трансфертное вознаграждение – выплата, которую владельцы факторов получают сверх трансфертного вознаграждения.

Сумма денег, получаемая владельцем экономического ресурса как трансфертное вознаграждение для фирмы – нанимателя данного ресурса является издержками упущенной возможности.

Экономическая рента – разница между тем, что владелец ресурсов получает в настоящее время в данной сфере деятельности и тем. что он может получить, предлагая ресурс в другом месте.

Спрос на ресурсы со стороны фирмы определяется предельным продуктом ресурса в денежном выражении или предельной выручкой ресурса MRP, которая означает прирост общей выручки от реализации продукта, созданного дополнительной единицей вовлеченного в процесс производства ресурса.

Предельные издержки ресурса – MRC – издержки от вовлечения в процесс производства дополнительной единицы ресурса.

Для фирмы выгодно вовлекать дополнительную единицу ресурса до тех пор, пока предельная выручка не будет равна предельным издержкам.

 

2.      спрос на экономические ресурсы в условиях совершенной конкуренции

На конкурентном рынке цена ресурса постоянны. спрос на ресурс определяется предельным продуктом ресурса. имеет нисходящий характер. Это объясняется убывающей отдачей ресурса и снижением цены на товар. производимый с помощью этого ресурса.

В условиях несовершенной конкуренции спрос на ресурс меньше, т.к. фирма (монополист), сдерживает производство, поддерживая высокий спрос и извлекает прибыль. Кривая спроса менее эластична, т.к. имеет место убывание и предельного продукта и предельной выручки.

 

3.      рыночный спрос на ресурсы

Эластичность спроса на ресурс показывает как изменяется потребление ресурса от изменения цены ресурса на единицу.

Факторы эластичности:

1)      Эластичность спроса по цене на готовый продукт

2)      Доля издержек на ресурс в общем объеме издержек

3)      Эластичность предложения других ресурсов, используемых в этой отрасли.

4)      Уровень взаимозаменяемости ресурсов

5)      Время

 

Неценовые факторы спроса на ресурс:

1)      Изменение спроса на товар в производстве которого используется ресурс.

2)      Изменение в технологии производства товара

3)      изменение цен на другие ресурсы

 

Если ресурсы взаимозаменяемы, то воздействие на спрос по ним будет результатом двух эффектов: эффекта замещения (когда наличие более дешевого ресурса побуждает фирмы заменять им дорогой ресурс)и эффекта дохода(предполагает снижение издержек на единицу продукции. Делает более выгодным рост общего объема производства и способствует росту спроса на все используемые ресурсы).

 

Фирма сочетает ресурсы таким образом, чтобы предельный продукт на единицу денежной стоимости каждого применяемого ресурса был одинаковым.

MPL/PL=MPK /PK

Условие максимизации прибыли требует, чтобы каждый вводимый фактор производства использовался до тех пор, пока его цена не станет равна предельному продукту в денежном выражении.

MRPL/PL=MRPK /PK = 1



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии