БарГУ.by » Учебные материалы » Лекции » История туризма » Путешествия в Древнем мире

Путешествия в Древнем мире

  • Зарождение туризма в Греции
  • Начало кораблестроения
  • Зарождение туризма в Римской империи
  • Походы и путешествия Средневековья

 

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

 

К числу наиболее ранних путешественников следует отнести прежде всего торговцев и паломников. Желание владеть землями и ресурсами также как и желание торговать двигало человечество в другие местности, страны, даже континенты.

Финикийцы на примитивных морских судах через Красное море вышли в Индийский океан и обошли вдоль берега Африканский континент с востока на запад на 2000 лет ранее Васко да Гама. Известный греческий историк Геродот описал все известные путешествия и открытия, включая поход Крым. В 320 году до нашей эры известный мореплаватель, географ и исследователь Пифей предпринял фантастические по тем временам путешествия вокруг Европы, которые описал в своем труде «Об океане». Важно также отметить победоносные походы Македонского. Его армия прошагала 15000 километров по странам Среднего Востока и дошла до Индии. Эти походы сопровождались новыми географическими открытиями. Если обратиться к истории и обычаям древнеримской эпохи, то можно узнать, что богатые аристократы с разрешения императора совершали путешествия с целью отдыха (например, Египет). Для управления гигантской империей римляне строили отличные дороги, устраивали постоянные дворы, выпускали специальные дорожные путеводители с указанием стран, рек, крупных городов, дорог, расстоянием между населенными пунктами.

 

Зарождение туризма в Греции

Во 2 веке н.э. люди путешествовали далеко и часто. Многим доставляло радость увидеть чужие города и страны. Так могло сложиться лишь тогда, когда стали  стабильны античные государства, стали доступны и безопасны дороги, а уровень культуры обусловил стремления человека к поиску чего-то нового. В Греции люди рано начали ездить из государства в государство. Помимо политических целей этого требовала повседневная жизненная практика. Разнообразие географических и экономических условий в этой стране заставляет обитателей даже самых отдаленных друг от друга регионов вступать между собой в контакты и поддерживать эти связи веками. К далеким походам и поездкам побуждала необходимость: торговые связи, иная экономическая деятельность, культурные традиции, политические дела и военные экспедиции. Самые известные путешествия отражаются в мифах Древней Греции.

 

Путешествия великих людей

Когда в Элладе стали появляться громкие имена философов, поэтов. ученых, многие владыки охотно приглашали их к своим дворам. Одни – из интереса и любви к искусству, другие - из тщеславия. Так, в 7 веке до нашей эры много путешествовал афинский законодатель Солон. Он побывал и в Египте, и на Кипре, и в Лидии. 6 век до н.э. – в гости к тирану Поликрату ездил поэт Анакрион. Немало странствовал Платон. Он побывал в Южной Италии, Египте и на Сицилии.

Греков влекло море, т.к. суша не могла в достаточной мер обеспечить существование греков. Плодородной земли в Греции было очень мало, поэтому они были вынуждены искать иные пути добывания материальных благ. Проплывая по морям. они находили дополнительные источники пропитания, развивали сеть портов, строили корабли. Греки очень часто описывали свои морские путешествия, а также отражали их в своем литературном творчестве (Гомер). Геки довольно рано научились выбирать наиболее благоприятное время для навигации. Жителей Греции спасала заморская торговля и рыболовство. Также греки пускались в плавание для того, чтобы отыскать новые земли. Из Греции первым в Западную часть Средиземноморья в 660 году до н.э. попал Калай. В 600 году до н.э. граждане Феакиды в устье современной Роны основали Месилию (современный Марсель), ставшей соперницей Корфагена.

В Древней Греции зарождается курортология, лечебный туризм. Греки очень ценили теплые целебные воды (серные, солено-серные, иногда железистые, но у них не было кислых вод), которые они называли гераклейскими. Было известно немало источников, но особенно ценились курорты в Фермопилах и Элиде.

Паломничество было очень распространено в Древней Греции. Особенно часто посещался знаменитый храм Аполлона в Дельфах, где пифия, «выбранная богом», занималась предсказаниями.

Торговля как один из видов путешествий особенно активизировалась с VIII в. до н. э. одновременно с колонизационными процессами. Греки стали доминировать в Восточном Средиземноморье. Греческие корабли можно было увидеть от Азовского моря до берегов Апеннинского полуострова. Торговцы покупали продовольствие, восполняли нехватку полезных ископаемых в метрополиях, продавая, по большей части, товары ремесленного производства. Многочисленные греческие источники показывают, что Греция торговала с Крымом и Египтом, Сицилией и Родосом, Финикией и Кипром и др.

По всей вероятности, спортивный туризм возник в Древней Греции. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и начинались с первого новолуния после летнего солнцестояния. Туристов было великое множество. Стадион вмещал до 40 тыс. человек, причем это были только мужчины. Замужние женщины не допускались на сами соревнования под страхом смертной казни. Но на Игры приезжали очень часто семьями. Одни приходили пешком, состоятельные люди, как правило, приезжали в экипажах, привозя с собой палатки, в которых и жили на протяжении всей Олимпиады. Многие плыли морем до устья Алфея, а затем поднимались вверх по реке до самой Олимпии.

 

Начало кораблестроения.

С течением столетий примитивная лодка превратилась в могучий корабль, способный взять большой груз и совершить далекое плавание. В 7-ом веке до н.э. появилось палубное судно с командой, состоящей из 50 гребцов. Затем стали строить корабли с двумя рядами весел, а с 6 века до н.э. трехрядные суда.

 

Римская империя.

Расцвет экономики и культуры периода Римской Империи нашел отражение  внешних политических, экономических и культурных связей. К этому времени можно отнести начало туризма, с целью лечения различных болезней (врачи рекомендовали пациентам выезжать в деревню или в горы, сосновые леса, на воды). Римляне еще больше, чем греки, ценили целебные минеральные источники. Самым фешенебельным курортом уже в конце республиканского периода (к I в. до н.э.) стали байские источники. Путешествия в Римской Империи были безопасны и довольно удобны. С помощью перекладных лошадей можно было преодолеть большие расстояния за короткие промежутки времени. В 1 веке до н.э. в Римской Империи появились государственные постоялые дворы. Они располагались в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и государственные служащие из Рима вплоть до Малой Азии. Уже у древних римлян имелась определенная классификация гостиничного хозяйства. Существует два типа пристанищ в провинции и в самом Риме. Первый тип признан только для патриция, а второй – для плебеев. Во время поездок Римляне пользовались специальными картами – путеводителями. Римская гостиница представляет собой жилые помещения, конюшню, колодец, лавку с провизией. Некоторые гостиницы обслуживают только официальных лиц по специальным дипломам.

В Древнем Риме существовали уже и путеводители, в которых не просто указывался тот или иной маршрут, но и описывались достопримечательности, встречающиеся в пути, отмечались гостиницы и давались цены.

Можно говорить и о значительном развитии образовательного туризма в Древнем Риме. Считалось признаком хорошего тона послать своего сына повышать образование в Афины или на остров Родос. Тем самым римляне признавали превосходство греческого образования.

 

Походы и путешествия Средневековья

Огромная заслуга расширения познания человеком окружающего мира, принадлежит арабским путешественникам 7-11 века, среди которых наиболее известен Басры Сулейман, побывавший в Индии, Китае и в других государствах. В средние века усиливался религиозный фактор путешествия, поклонения святыням христианства и мусульманства. Однако, не смотря на различные цели походов и путешествий. все они объективно расширяли географические познания человека. Наиболее массовое передвижение людей в Европе было связано с крестовыми походами, которые предпринимались европейскими рыцарями и следовавшими за ними купцами в целях захвата чужих богатств и территорий. Вслед за ними двигались на Восток священники и паломники в сопровождении бесчисленных толп бродяг и обездоленных.

Знаменитым путешественником средневековья был венецианский купец Марко Поло, который не только совершил путешествия из Европы в Золотую Орду, но и прослужил при дворе великого хана 25 лет. Большое впечатление на Марко Поло произвела система путей сообщения, установленная по всей Монгольской Империи, и особенно в Китае, где Хубилай – ханом она была доведена до совершенства. От Ханбалыка во все главные провинции Китая шли большие дороги, обсаженные деревьями от 150 до 210 км одно от другого в населенных, и до 28 километров в пустынных местностях. Были построены большие здания – станции, хорошо оборудованные и снабженные запасами, всякого рода провизиями, это так называемые ямы. При каждой яме были конюшни на 200 – 400 коней (в пустыне вместо лошадей держали верблюдов). Между большими почтовыми станциями были расположены подстанции для гонцов – пешеходов. Для самой быстрой почты на подстанции держали лошадей.

Марко Поло – венецианский путешественник, первый европеец, исследовавший Азию. Подробно описал свои путешествия, которые его современники воспринимали как сказки.

Ибн Баттута -  арабский путешественник, ученый и писатель. Он начал путешествовать в 20 лет. Посетил Китай, страны Северной Африки, Сирию, Золотую Орду, Индию.



Обсудить на форуме

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Регистрация

Реклама

Последние комментарии

  • RalsaM
    Написал(а): RalsaM
  • GENAJag
    Написал(а): GENAJag
  • Jacog
    Написал(а): Jacog
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №27
  • cbetlana
    Написал(а): cbetlana
    В новости: Маршрут №27
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут № 30
  • Maxvel
    Написал(а): Maxvel
    В новости: Маршрут №15
  • RonnieUncen
    Написал(а): RonnieUncen
  • loram
    Написал(а): loram
  • Inna2200111
    Написал(а): Inna2200111