В чем причина неприязни белорусов к Суворову. Простое объяснение

 В чем причина неприязни белорусов к Суворову. Простое объяснение

Многие россияне, почитающие Суворова как величайшего полководца, будут удивлены, если узнают, как к нему относятся в Беларуси. Белорусы Александра Васильевича, мягко говоря, недолюбливают. Причем объяснение для этого тоже существует.

Претензии к генерал-аншефу достаточно серьезные. Его считают самодуром, кровопийцей и вообще тираном белорусов. Предпосылки для этого следующие. В октябре 1794 года в Праге (не той, что в Чехии, а той, что пригород польской Варшавы) поднялось восстание. Вернее, там у инсургентов была база. А мятеж охватил практически все польские земли.

Для подавления восстания использовались армии России, Пруссии и Австрии. Как принято считать, русские с особой жестокостью гасили бунт. Причем топили в крови самих восставших. Не щадили никого. Это подтверждают свидетельства очевидцев, а также воспоминания самих участников операции со стороны России.

compressed_file

По одной из версий, подобное остервенение охватило русских после избиения соплеменников. А также тех, кто поддерживал русского царя, не хотел переходить на сторону бунтовщиков. К чести Суворова, когда он входил в Варшаву, то предусмотрительно взял с собой войска из числа тех, что еще не участвовали в битве. Поскольку уже сражавшиеся воочию видели зверства поляков, горели мщением.

В общем, как и при любом восстании, ситуация крайне запутанная. До сих пор приводятся чудовищные цифры потерь восставших: около 8 тысяч тех, кто сражался, и до 12 тысяч мирных жителей. Ни подтвердить, ни опровергнуть их нет возможности.

Что же до белорусов, то небольшая часть их присутствовала в Польше. Опять же, здесь сложно найти какую-то «золотую середину». Кто-то считает, что поляки всегда угнетали другие народы. Держали их как прислугу. А кто-то, наоборот, говорит, что с восстанием все поменялось. И вдохновляемые Костюшко поляки собрались наделить равными правами все народы.

После разгрома мятежников Екатерина II щедро наградила наиболее отличившихся. В частности, Суворову досталось имение Кобринский Ключ. И 8 тысяч душ, среди которых были и белорусы. И тут Александр Васильевич проявил себя во всей красе.

Невзирая на то, что до перехода в его собственность крестьяне были практически свободными, он с ними поступал на свое усмотрение. Ведь в России того времени еще вовсю действовало крепостное право. До 1897 года у фельдмаршала, что называется, руки не доходили вплотную имением заняться. А уж уйдя в отставку, он развернулся в Кобринском Ключе. Первым делом, затребовав список о количестве свободных мужчин и женщин, он их переженил на свое усмотрение. Хотя до этого вроде бы дал право выбора.

Вот за это Суворова и недолюбливают в Беларуси. Даже несмотря на то, что фактических свидетельств его «самодурства» нет.

bargu

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

121 Комментариев:

  • Bargu , кто хочет вбить клин между белорусами и россиянами, стравливая вашим пасквилем? Мы идем на сближение, подписали документы об интеграции, а кому не нравиться? Лучше бы на заслугах генерал-аншефа заострили внимание. Считаю статью яно прозападно настроенной.

    62
    54
    • СУВОРОВ — ПАЛАЧ БЕЛАРУСКОГО НАРОДА.
      А всей рускомирской погани которая сейчас кинется строчить свои
      высеры скажу так поговорим когда будете в очередной раз стоять в очереди за американской гуманитаркой !!!!

      40
      70
      • Вообще-то восстание в Варшаве под руководством Костюшко началось с того,что в Варшаве поляки вырезали больше 2 тысяч русских мирных жителей.А варшавская знать после освобождения Варшавы от восставших подарила Суворову бриллиантовую шкатулку-интересно за что?

        45
        16
        • Асхера ли в Варшаве делали русские мирные жители? Да ещё и две тысячи?

          20
          14
          • Неужели в 1897 году он был жив? Чушь полная, мозг в определённом НАПРАВЛЕНИИ.

            3
            1
          • Что делали русские граждане? Жили также как и белорусы. Или нельзя русским жить где то еще, кроме России?! А не вспомнить ли вам, что Польша водила в состав Российской Империи и, следовательно ее граждане могли жить на всей ее территории. Да, и белорус в Варшаве тоже, какбы, иностранец!

        • Двоечник!!!! Иди работать, тунеядец!!!

          1
          3
        • Приятно иметь дело со знающим историю человеком. Благодарю.

      • ===СУВОРОВ — ПАЛАЧ БЕЛАРУСКОГО НАРОДА.
        А всей рускоми…===

        А на какие источники ты опираешься ?
        Перечисли .

        23
        16
      • Для Алиса
        15.09.2021 at 12:43
        АЛИСА — КОЗА БЕЛАРУСКОГО НАРОДА.
        А всей БЧБэшной погани которая сейчас кинется строчить свои
        высеры скажу так поговорим когда будете в очередной раз стоять в очереди за американской гуманитаркой в Польше и Литве!!!!

        35
        19
        • Пора тебя гнать из Баварии на твою историческую Родину! На работу, на благо Беларуского народа. Тунеядец и лодырь!

          4
          8
          • Читаю и удивляюсь молодёжи Беларуси, Вы в каком мире живете, Вы мир то видели? Белорус с 17 лет учился и работаю в России супруга дети как положено, но никогда и помысла в России не было о плохой Белоруссии, только слабоумный может так рассуждать. Съездите на экскурсию в Татарстан, Грозный, Махачкалу, Москву, Питер, тогда и порассуждаете, где что и у кого. Правильно Люди говорят научитесь работать и тогда все пройдет. А жить нам всеравно вместе, белорусов здесь очень много и мы ЗА.

            7
            1
      • Дурочка по кличке «Алиса», исходя из твоего такого мощного интеллектуального высера можно сделать совершенно точный прогноз : бедная мамка тебя не иначе как жопой рожала !

        16
        11
    • ПОДДЕРЖИВАЮ ! ПРОВОКАЦИОHHАЯ СТАТЕЙКА , РАЗЖИГАЮЩАЯ МЕЖHАЦИОHАЛЬHУЮ РОЗHЬ . MАЛО КОHФЛИКТОВ ? Д А , «Bargu» ? @

      51
      28
      • Очень скромная статейка. В Беларуси многие учёные историки утверждают что в результате подавления восстания, а оно было крупным, беларуские земли лишились половины населения, тем кому не повезло выжить, уехали осваивать Сибирь. Вот за это и не любят Суворова в Беларуси. Само восстание фактически было беларуским, поляков там было мало, А Костюшка наш национальный герой и всегда им был.

        21
        23
        • Откуда брехня? Тоже очевидцев опросил?

          12
          4
        • Возможно, Костюшко твой национальный герой, но за всеx не говори! Для меня лично, он, Костюшко, обычный пан и ни о какиx бедныx белорусаx не мыслил! Не тупи! Вот, что местечковая пропаганда с людьми делает!?

    • а после интеграции русские будут учить Нашу Беларускую мову. Или поступят как оккупанты. запретят Нашу Мову, Так было при совке.

      26
      50
      • Кто при совке запрещал беларускую мову? Ты сам то жил при СССР? А я жил,сам беларус.. Так вот ,может это и трудно понять Вам,лженационалистам,но беларуская мова был один из самых нелюбимых для большинства учеников!…

        28
        21
        • Зачем врёшь шкура? При выборе выпускного экзамена абсолютное большинство выбирало беларускую мову, наверное из-за нелюбви к ней.

          14
          28
          • Зачем врёшь шкура?
            Евгений at 22:58 , оне врут-с за деньги-с. скорее всего за зеленые-с.
            шкура? слабое слово для таких. нет слов таких, чтоб как-то достойно охарястить таких ,,,,,,

            8
            8
          • При выборе выпускного экзамена абсолютное большинство выбирало беларускую мову,
            .
            мой муж выбрал на экзамене беларускую. он этнический русский. обе бабушки — учительницы русского языка были у него…
            а он выбрал беларускую
            Купалу и Коласа цитирует мне до сих пор… я не помню, а он помнит…

            10
            13
          • чушь не городи

            11
            2
          • Абсолютное большинство выбирало белорускую мову? 3АЧЕМ САМ ВРЕШЬ? Вот за что я недолюбливаю «змагарства» так это за xлусню!!! Не припомню даже одного единственного ученика нашей школы, да что там школы, даже района в котором жил и живу, который бы выбрал на экзамена мову!!! Вообще, мова, у нас, Минчан, считалась колxозной речью и, даже размаулять на ей стыдилися! А сейчас она ассоциируется, у меня лично, с адептами местечкового национализма!

            2
            1
          • Анти, так это он, ваш муж, и есть то самое абсолютное большинство, что выбрало экзамены на мове?! Тогда все понятно с вашими амбициями, достаточно одного индивидума и сразу, в вашем воспаленном мозгу проиxсодит превращение во всенародную любовь к мове!

            1
            1
        • Так это в 89 у нас в Гродно ввели в школах беларускую мову, я был в 3 классе, сестра в 9-ом, им разрешили экзамен не сдавать так как до этого беларуская мова не преподавалась вообще. Запрет был, вопреки желаниям отсутствовала возможность.

          6
          17
        • Подтверждаю. У нас в школе (я учился с 1980 по 1990 годы) белорусские язык и литературу никто всерьёз не воспринимал, вместе с несчастной учительницей… Но белорусских книг и журналов, а также теле- и радиопередач было — сколько угодно! Мне в детстве выписывали «Вясёлку». Только, извините, дураки могут говорить о каком-то существовавшем запрете. Просто-напросто люди сами не проявляли интереса к белорусским языку и литературе. Сами, понимаете? Никто их не заставлял ни любить «мову», ни ненавидеть.

          28
          4
          • Максиму спасибо. Хоть кто-то правду написал.

            20
            1
          • Просто-напросто люди сами не проявляли интереса к белорусским языку и литературе. Сами, понимаете?
            .
            понимаем-понимаем. ты только не волнуйся (анти гладит омон-овцпо черной-шапочке-шлему) — п.ч., когда ты начинаешь волноваться, ты начинаешь рефлекторно вертеть головой по сторонам. а это низя. п.ч. шапочка-шлем твой сразу слетит. понимаешь? почему слетит?
            а потому что — держаться шапочке-шлему не на чем — отростка, что у нормальных людей головой зовется, у тебя попросту нет.
            .
            вместо поскриптума… терпения даже моего ангельского больше нет.
            почему даже мои любимые Родныя вобразы
            rv-blr.com
            не открывается у меня ?
            .
            и после этого
            кто-то посмеет сказать мне
            что это не геноцид ?

            4
            20
        • еще как не любимая до ужаса

          1
          1
        • Ты не беларус, ты отморозок! Иди работать, тунеядец! Никогда не отвечай за всех- ты не все!

          1
          6
      • Не умный ты Серега! Когда это, при «совке» был 3апрет на мову? Наоборот даже, при СССР появилась Белоруссия с ее мовой и культурой, как и Украина, а вот нападки на русский язык, наверное от большой благодарности, происxодил в этиx и другиx братскиx республикаx.

    • Никто ничего не подписал. Дурням росси

      6
      13
    • Какое сближение? Какие документы?
      Дурням российским навешали лапши, а эти тупорезы и верят сказкам. ха-ха

      11
      22
    • Ты что предлагаешь агрессору и колонизаторам задницу целовать ? Они нас 200 лет знищали , а теперь ввиду какой то интеграции , забыть и полюбить . Это Стокгольмский синдром . Мне допустим эта ,,интеграция» нахрен не упёрлась . Достаточно посмотреть на ЕС и вы увидите эту интеграцию . Кто больше , тот и прав . Россия просто проглотит маленькую страну с потрохами и не подавится . У нас населения меньше чем в Москве в полтора раза . Предков мы уже предали , забыли герб и за него дают штрафы и сроки . только у нас за историю государства преследуют . Ни одно государство мира такого не делает , а приветствует . Заслуги ..это заслуги российской истории , ну никак не белоруской , а вот зверства и самодурство — это наше родное , Кобрин наш , а не российский . В 1795 году уже Екатерина нам присвоила имя — белорус , а литвин был запрещён . Нашу культуру , этнос , всё что было до этого все 700 лет , были похерены Россией . ВОВ , это единственное что нас сблизило и влоть до 1991 года , мы жили дружно , но .. Машерова П.М убрали за излишнюю самостоятельность и желание жить независимо . Мы и Россия единственные кто не жил на дотации из центра из всех 15 республик . А сейчас мы живём на дотациях из России , Дожили …

      23
      30
    • Ерунда это всё.
      Больше всего русские воевали с белорусами в лице ВКЛ. Считая военные стычки продолжительностью от недели, таких было без малого 40. Земель у ВКЛ становилось всё меньше, потому что кроме притязаний с востока, были постоянные нападки с запада, с юга, да и с севера.
      Попробуй тут отмахнись.
      Но жить с обидой в душе и злостью нам белорусам не стоит.
      Распри эти нужно заканчивать. А соседям стоит иметь уважение к народу, который пытались поработить не одно тысячелетие (Полоцк основан в 862 году).
      Так что хватит лаяться.
      Бог создал народы равными.
      А вся ругань — от дьявола.

      17
      4
      • Читаю и удивляюсь молодёжи Беларуси, Вы в каком мире живете, Вы мир то видели? Белорус с 17 лет учился и работаю в России супруга дети как положено, но никогда и помысла в России не было о плохой Белоруссии, только слабоумный может так рассуждать. Съездите на экскурсию в Татарстан, Грозный, Махачкалу, Москву, Питер, тогда и порассуждаете, где что и у кого. Правильно Люди говорят научитесь работать и тогда все пройдет. А жить нам всеравно вместе, белорусов здесь очень много и мы ЗА.

        1
        1
    • Иди работать, тунеядец! По истории двойка была?

      1
      1
    • какой нахрен клин — вы мусор с улиц сначала научитесь убирать

  • если развить тему, то и до сноса памятников великих людей недалеко

    31
    11
    • Кто для вас великие, для беларусов палачи. Для нас нет разницы, что Гитлер, что Сталин и тот и тот убивали беларусов с одинаковой результативностью. Да и всю историю Московия а после Расея уничтожала беларусов очень даже конкретно, так же их культуру, архитектуру, материальные и исторические ценности. Крест Ефрасиньи Полоцкой вывезли в Москву, метрика ВКЛ так же в Москве.

      11
      12
      • Во разошелся в своей нелюбви к русским, что даже Сталина, грузина, приплел к русским…

  • Забытые факты из истории восстания 1794 года в Беларуси.

    . Именно 215 лет назад проходили заключительные сражения восстания под предводительством Тадеуша Костюшко. Главным действующим лицом, добившимся перелома в ходе боевых действий в пользу российских войск, стал именно Александр Васильевич Суворов. В результате Речь Посполитая перестала существовать,а земли Беларуси вошли в состав Российской империи.

    38
    15
    • Не земли Беларуси , а Речи Посполитой . А вы чему так радуетесь .. Александр Васильевич .. спляши на костях ещё . Только России ещё помогали Австрия и Пруссия . Никому не хотелось иметь мощную Речь под боком . А утопить в крови твоих предков , это не повод для радости . Я хоть сам потомок российских дворян и военных , но меня это не прельщает ни сколько . Мои предки и жили в Польше в Плоцке и на границе с Польшей в Бресте .Прадед вообще был ген-губ. Белостокского округа . Но это было уже потом , в 19 веке и жили все довольно хорошо , пока не появились большевики и в 39 -и не началось т.н. освобождение . Освободили людей от жизни и загнали всех в колхозы , отобрали всё что было нажито , Кого то расстреляли или загнали в лагеря . А после ВОВ поляки всех выгнали с своей территории . Много могу рассказывать ..

      18
      16
      • Где ты этой мути научился,в западных институтах мозг промыли? После ВОВ поляки выгнали всех русских? Если бы так было,то при СССР Польша бы ИСЧЕЗЛА! От слова совсем! А на счёт «…могу много рассказывать..» скажу словами моего деда:» жыу пры царэ,пры польщэ,пры бальшэвиках,пры немцах-хужэй за усё было пры паляках..»! Вот так,сам из западной Беларуси…

        18
        6
  • в Беларуси и не только настоящий герой Тадеуш Костюшко, а вот суворов для них его антипод- не может у страны быть героями враги, которые воевали на белорусской земли по определению.
    Памятники Тадеушу Костюшко установлены в различных странах. Памятник Тадеушу Костюшко в Кракове (работы Леонарда Маркони и Антона Попеля) который был разрушен немецкими войсками во время оккупации в годы Второй мировой войны и восстановлен за счёт общественности Дрездена (ГДР) в 1960 году, в Лодзи (Мечислав Любельски)[100], в Бостоне (США), Вест-Пойнте, Филадельфии (Мариан Конечный), Детройте (копия краковской статуи Леонардо Маркони и Антона Попеля), в Милуоки, в Минске, который был возведён в 2005 году на территории посольства США, в деревне Малые Сехновичи (Жабинковский район Брестской области[116]), на малой Родине Костюшко — в Меречевщине (Белоруссия), и в Швейцарии в Золотурне[100].

    В честь Костюшко названы: гора Костюшко, самая высокая гора в Австралии; остров Костюшко на Аляске, округ Костюшко в штате Индиана, город Костюшко в центральной части Миссисипи (США); Краковский Политехнический Университет им. Тадеуша Костюшко, а также многочисленные площади, улицы, парки и переулки разных стран мира

    В России в XIX веке большинство работ, посвящённых польскому восстанию 1794 года (как и восстаниям 1831 и 1863 годов) и его вождю, было запрещено и оставалось недоступным русским историкам. Для отношения последних к личности Костюшко характерно «полное неприятие», ситуация изменилась к началу XX века, когда на смену ему пришло «сдержанное уважение»[1

    39
    33
    • Для Србиja
      15.09.2021 at 11:37
      Россия победила тогда, Россия победит и сейчас, так что утри своему тадеушу костюшке его польские сопли.

      38
      40
      • что-ты делаешь немец из баварии в германии и здесь?
        Коллаборационируешь в пользу верхней вольты с ядерным оружием?
        или типа наследник ганса которому вломили по зубам в ВОВ?
        напомню тебе урфин джус- все что ходило под триколором плохо кончило, поэтому нынешняя рфия в разы слабее СССР.
        Костюшко и Калиновский вот герои для беларусов, а не ваш власов или зиничев, а тем более не суворов,

        и герои для белорусов те кто 8 сентября 1514 года под г. Орша победили в сражении между войсками Великого княжества Московского и объединенными силами Великого княжества Литовского и Королевства Польского.
        Четырежды за годы правления Ивана III и его сына Василия III Москва и Литва сходились в войнах за «древнерусское наследство»: в 1487—1494, 1500—1503, 1507—1508 и 1512—1522 годах.
        Война между великими княжествами Московским и Литовским продолжалась еще долгих восемь лет, пока в 1522 г. стороны не подписали пятилетнее перемирие, по которому за Москвой оставался Смоленск, но от притязаний на Киев, Полоцк и Витебск ей пришлось отказаться.

        24
        38
        • ХА-ХА-ХА ! ПАРАДОКС — » HЕМЕЦ » и » СЕРБ » СЦЕПИЛИСЬ в «историческом споре» об истории БЕЛАРУСИ . ПРИКОЛЬHО !

          27
          10
        • Для Србиja
          15.09.2021 at 12:06
          Тадеуш костюшко это авантюрист – бродяга своего времени, профессиональный наемник, который воевал даже в Америке, своеобразный политический, странствующий вариант своего времени на подобии михаила сукашвили грузинско-украинско-хрензнает какого еще «патриота». Суворов подавил польское восстание. Россия, Пруссия и Австрия провели Третий раздел Речи Посполитой. Польская государственность была ликвидирована и восстановили ее только благодаря Ленину который разрушил Российскую Империю (и которого при этом Польша так сильно не любит). Костюшко же доставили в русскую столицу, где он и содержался. Павел Первый лично вернул свободу ПОЛЬСКОМУ генералу. По его просьбе получили свободу и остальные 12 тыс. поляков. ВСЕ ОНИ (так что утрись своим сраным «героем») были приведены к присяге на верность России и императору Павлу. Спустя месяц Костюшко выехал через Финляндию и Швецию в Лондон, получив от русского императора щедрые подарки: деревню, карету, соболью шубу и шапку, 12 тыс. рублей и столовое серебро. Умер Тадеуш Костюшко осенью, 15 октября 1817 года в городе Золотурне (Швейцария). Вот и весь твой сраный костюшко – ЦЕНА ЕМУ 500 ПОЛЬСКИХ ЗЛОТЫХ, ГДЕ ЕГО ФЭЙС И ПЕЧАТАЮТ. Бунт, погубивший Польшу, — тадеуш костюшко уничтожил свою страну: в начале сентября 1794 года, когда на главном театре военных действий появился энергичный Суворов с 10-тысячным корпусом, — уже 4 сентября он взял город Кобрин, а спустя четыре дня Суворовым были разгромлены повстанческие войска под Брест-Литовском. Александр Васильевич Суворов, опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении — книге «Наука побеждать», написанной им до 1796. Слава России!!!

          37
          24
          • Тунеядец и двоечник! Тебя даже дворником страшно брать на работу. Историю в российской википедии? Ха,ха, ха

            1
            2
      • Он родом из Белоруси , а своим считает полЕвропы . Сопли утри себе , мы не россияне . И вали в свою Россия . Там детей умеют хорошо в окна выкидывать и убивать . Как раз по вашей натуре .

        10
        19
        • Для вова
          15.09.2021 at 17:37
          Говори за себя БЧБес, а не за «мы». Все нормальные люди за Союзное Государство РФ и РБ мы Единый Народ!

          18
          12
        • Вова, потомственный русский аристократ ты наш. Уже пишешь: мы не россияне! Мало того, что ужасную бредятину здесь кучками раскидал, так ещё и трёп свой не отслеживаешь.

          9
          4
          • Иди работать, тунеядец! Сидишь на горбу у трудового беларуского народа. Ищи работу себе. Скоро интеграция и в тебе никакой больше нужды, тунеядец! Будешь мешки ворочать…..

      • всегда было прикольно читать)) да мы русские да мы белорусы да мы украинцы))) да нас не одно столетие ебли кому не лень от куда у нас что то чистое все перемешались. ебланы вы тупо головые

        5
        2
    • Србиja

      «»в Беларуси и не только настоящий герой Тадеуш Костюшко,»»
      ………………………………………………………………………………………..
      Говоря современным языком Костюшко был сепаратистом . Его целью было оторвать от тогдашней Белоруссии , которая входила в состав Российской Империи , свой «клачок» земли ( как выражается ЛАГ ) с батраками и барствовать . Вот и всё .
      А потом , в рамках уничтожения СССР , в каждой национальной республике придумали ( не без помощи ЦРУ ) своего нац.героя-освободителя от «ига» России . В Белоруссии таким «героем» сделали бандита , вора и убийцу поляка Костюшку , бо своих отморозков такого масштаба не нашлось . Учебники истории в 90-х писали на деньги Сороса . Да и сейчас похоже тоже . Одни «белорусские кроманьонцы» чего стОят !

      31
      17
    • Костюшко как и Калиновский — ПОЛЬСКИЕ бандиты, царе и богоборцы. Сейчас ожидают вечных мук. Вы тоже в ад хотите овца тупая?

      8
      13
  • ===В чем причина неприязни белорусов к Суворову.===

    А что , у белорусов неприязнь к Суворову ???
    Чего это вы за всех белорусов говорите ?
    Это первое .

    Второе . На какие источники вы ссылаетесь ?

    » Это подтверждают свидетельства очевидцев, » , — а едри твою мать! Вот это «источник» ! А автор этого «опуса» беседовал с очевидцами !

    40
    18
    • Очевидцы 1794 года? И где Баргу их откопал?

      29
      8
      • Там же где и Скорына в Петербурге .

        10
        6
  • Чамусцi гэты Суворау не падобны да рускага, тыповы муштрак— прусак

    15
    32
    • Не дед. Если ты не знаешь, почему русское дворянство могло быть похоже на прусака и прочих германцев, то грош цена твоим знаниям. Ты в истории полный ноль. И отношение, теперь, к тому, что ты пишешь будет соответствующее.

      13
      5
  • В России проводили голосование на звание лучшего полководца России всех времён и победил Суворов. Да, он отличный полководец, но что из завоёванного им имеет сейчас Россия? Зачем были все эти геройства? А по результативности самым лучшим для России полководцем был Ермак. Для Беларуси наилучший российский полководец — это Георгий Победоносец, Г.К. Жуков. По-моему, ему нет равных в истории России.

    10
    19
  • Барги, что за херню вы пишете. В Белоруссии в школьной программе Суворов представлен как великий полководец, умный, уважаемый человек. И мы, беларусы,его таким представляем.А вы тут какую-то Америку открыли. Статья о неприязни — это чистая ложь. Тупая статья.

    38
    19
    • Шушкевича, Алексиевич исключили, а суворов представлен…

      9
      10
    • опять с тобой соглашусь на все100%

  • Начать с того, что воевал Суворов не с белорусами, а с поляками и окатоличеной литвинской шляхтой. С чего бы это белорусам участвовать в защите прав поляков держать их в рабском ошейнике? Далее, жители Варшавы после разгрома своих «протестунов» в Праге Суворовым — скинулись и поднесли ему в подарок табакерку с брильянтами. В знак благодарности за личный вклад Суворова в нераспространении насилия на столицу — Варшаву. Ну а насчет личной свободы белорусских крестьян — так вообще гнусная ложь. Ни одна из окружающих стран не имела более бесправных и угнетаемых крестьян, где кроме феодальной зависимости они дополнительно пользовались национальным угнетением и в довесок — «дружбой» с арендаторами-евреями.

    26
    17
  • Маскальская рыторыка, Пугачоў, Разін, дзекабрысты, бальшэвікі -восстание; Касцюшка, Чатарыйскі, Каліноўскі- бунт, мятеж.

    9
    23
    • Интересный момент — когда свядомые хотят принизить оппонента — именуют «москалями». В чем суть — Великое Княжество Московское — реальность феодальной раздробленности 13-14 веков, а далее, оно становится государством всея Руси (Россия). Это так, как к примеру можно именовать Великое Княжество Литовское — виленским.

      19
      10
  • Не понятно, причем тут белорусы, восстание было польским, в Польше и участвовали в нем поляки. Не нужно аффтор притягивать за уши все подряд.

    22
    10
  • Да бросьте вы. Суворова у нас уважают и почитают. Ненавидят холуи предки которых пресмыкались перед ганарливай шляхтой и теперешние бчбподонки оставшиеся такими же холуями, как и их предки и которые никакого отношения к нам белорусам не имеют. Холуйство у них в крови и не важно как зовется хозяин: — пан, мистер, месье, господин, или еще как. Именно эти холуи под бчбтряпкой предавали нашу страну с момента поднятия своей тряпки в 1918 году. Под другими знаменами они холуйствовали перед панами, под этим пресмыкались перед гитлеровцам и теперь под теми же символами пытаются очернить нашу историю. Будь они трижды прокляты до десятого колена за предательство нашей страны — Иуды.

    24
    10
  • Автор, ты дегенерат!
    С какого перепугу и по чьей указке ты решил, что Беларусы плохо относятся к А.В.Суворову???
    Какой-то 1 неадекват пишет от лица народа, как и парочка дебилов в телеграмах выдаёт свои мнения за мнение народа — ну что за идиотизм???
    От лица народа в Беларуси может говорить лишь ВСЕНАРОДНО ИЗБРАННЫЙ А.Г.Лукашенко!
    А все эти высеры про «ненависть народа» — чистой воды ФЕЙКИ! Да, процентов 10-20 населения ПРОТИВ АГЛ, да, 1-2% населения Беларуси НЕНАВИДЯТ АГЛ — но они НЕ НАРОД!!!

    22
    9
    • П.С.
      Я живу в Бресте, был многократно в Кобрине — ни разу не слышал ничего НЕГАТИВНОГО про А.В.Суворова!

      22
      7
      • Дмитрий

        …а говорят только позитивное и на остановках общественного транспорта, и в барах , и в пунктах приёма вторсырья… !

        Сейчас такой уровень образования , что не каждый знает официальное имя президента РБ !

        А про Суворова в этом фейке вспомнили лишь в рамках отрыва Беларуси от России . Мол , Россия — тюрьма народов , всегда угнетала бедных белорусов Суворовым .Информационная война , понимаш.
        Б0льшему количеству народа надо вложить в мозги негатив про Россию . Вот и всё .
        Все ж тупые после ЦТ-образования ( спасибо АГЛу за это ) , мозгов — кот наплакал . Поэтому такие русофобские фейки и публикуют наши враги и их пособники , как этот сайт bargu .

        7
        11
    • Насчёт АГЛа.
      В Краснополье — как Вы пишете , только наоборот : 98% против ВСЕМИРНО ИЗБРАННОГО , а 2% молчат и не выражают публично свою любовь , боясь получить сильно по лицу от народа.

      9
      16
    • никогда не куплю, например, кашу суворовскую, даже если это последнее что из продуктов будет в магазине и дома жрать нечего

      5
      19
      • Пусть Суворову хуже будет .

        20
        3
        • Круто ты этого придурка подколол.

          18
          5
          • он не поймёт такого тонкого юмора .
            из категории тупорылых .

            10
            7
      • тебе же хуже, другим больше каши суворовской достанется, а ты жуй американскую резинку и глотай слюни.

        16
        4
      • «никогда не куплю, например, кашу суворовскую, даже если это последнее что из продуктов будет в магазине и дома жрать нечего»»

        +++
        Жидовский кошер подойдёт?

        9
        5
        • беларускую покупаю. Уладар. куда вкуснее вашей, российская портянка

          3
          10
          • она светлее. а это, извините, показатель…
            мнение, извините, местами хозяюшки… и… ребенок (аллергик = особо чувствительный) не даст соврать — гречка каждый день в рационе его. никто не заставлял — просто любимая каша оказалась у него. так вот. схватишь бывает российскую темную… нуу… на распродаже… а он — мам, больше не бери такую — мне та — светлая больше нравится.
            так што…
            Ўладар .

            2
            4
    • педики из БЧБ относятся плохо.

      11
      5
      • Ха, ха, ха. А тебя педики волнуют? а педики бывают только БЧБ? А в России педиков нет, да? Ха, ха, ха. Извращенец и озабоченный….. Иди работать, тунеядец «баварский»

    • да-а, Автор… и это ты еще так мягонько-мягонько написал — полукивком-полунамеком… а они слюной брызжут и исходят в говно… мда… ну и аудитория у тебя… они чувствуют себя тут хозяевами, а беларусов по-прежнему давят солдатским сапогом и хотят, чтобы их при этом любили…
      Беларусечка моя, когда ж ты уже будешь вольной… беларускай

      6
      12
    • идиот пройдись по улице и спроси у народа как и кто к не му относится а не то что по телевизору показывают

      3
      1
  • За победу при Тендре императрица Екатерина II пожаловала Ушакову орден Святого Георгия сразу 2-й степени и 500 душ крепостных крестьян в Могилевской губернии.

    Личность Ушакова не вызывает неприятия у белорусов, а Церковь даже причислила его к лику Святых. Но вот же незадача, никому не интересно даже название деревни, которая ему принадлежала в Беларуси. Непременно надо усадить на трон Карабаса Барабаса.

    5
    3
    • Суворов ТАКЖЕ причислен к лику святых. Принял монашество (схиму) в конце своих дней.

      4
      5
      • Суворов не причислен, хотя инициатива была.
        — Кое кто и Сталина с нимбом рисует….

  • Даже не из мухи слона сделали, а просто высосали из пальца.

    10
    3
    • Ерунда это всё.
      Больше всего русские воевали с белорусами в лице ВКЛ. Считая военные стычки продолжительностью от недели, таких было без малого 40. Земель у ВКЛ становилось всё меньше, потому что кроме притязаний с востока, были постоянные нападки с запада, с юга, да и с севера.
      Попробуй тут отмахнись.
      Но жить с обидой в душе и злостью нам белорусам не стоит.
      Распри эти нужно заканчивать. А соседям стоит иметь уважение к народу, который пытались поработить не одно тысячелетие (Полоцк основан в 862 году).
      Так что хватит лаяться.
      Бог создал народы равными.
      А вся ругань — от дьявола.

      1
      2
      • только вчера вот узнала, например, что украинцы считают Константина Острожского истинно своим…
        ну конечно, что пытаются разорвать нас на куски «добрые соседи» (что физически присвоить земли, людские ресурсы, что историческую память, исторических героев приписать себе), то для меня давно не секрет. просто думала, что может украинцы нам более-менее братья… по несчастью) ан нет(

        1
        1
      • Полоцк основан в 862 году
        )
        вот хорошо вы акцентировали внимание… а вот истинно рюсский Дербент гораздо древнее знаете ли Полоцка. не хватает им (рюсским) городов древних наших славянских для самоутверждения в своей истиннославянскости…
        .
        и кстати вот… что до других «добрых» соседей, что на шакалов подобны… в споре — чье ВКЛ, чья Вільня? могу привести хотя бы такой аргумент — ru.wikipedia.org/wiki/Города_Литвы — посмотрите — сколько городов в Летуве, основанных в 9-11 веке? ответ — 0. а у нас — несколько.
        так кто ВКЛ хозяин? )

        4
        5
  • тут адно з 2-х —
    або Касцюшка і ВКЛ твае,
    або сувораў і расейская імперыя
    калі ты жывеш у Беларусі і абіраеш другое, дык хто ты гэткі?

    6
    10
  • у белорусов нет неприязни к суворову неприязнь к нему питают потомки польской шляхты и убогие поклонники костика калиновского который для белорусов ничего хорошего не сделал от присоединения к российской империи белорусы может быть ничего не выиграли но ничего и не проиграли хватит уже разыгрывать эту засаленную антимоскальскую карту в беларуси это не прокатит

    13
    5
  • Автор, вот вы и пишите: «что фактических свидетельств его «самодурства» нет.», а перед этим: «Первым делом, затребовав список о количестве свободных мужчин и женщин, он их переженил на свое усмотрение.» а это что — не самодурство!?
    ну вы и Тролль)

    4
    5
  • забаўна… сядзіба Касцюшкі ля Косава і усадьба Суворова в Кобрине похожи

    1
    1
  • сядзіба «суворава» таксама драўляная, як і Касцюшкі. чаму белая? атынкаваная. будынак быў пабудаваны да суворава — дастаўся яму разам з горадам…
    так званых гаспадароў любяць, калі яны нешта будуюць (прыўносяць добрае), а не руйнуюць…
    «Кобрынскі замак
    А.В. Сувораў, якому ў 1795 г. разам з Кобрынскім Ключом быў падораны замак, загадаў знесці яго ўмацаванні.»

    3
    3
  • Автор, вы будто знали, что мои сегодня рванули в Кобрин. а меня не взяли( хоть я в работе тоже непосредственно учавствую) поинтересовалась вот достопримечательностями. приятно удивлена. очень хочется побывать.
    не понравилось одно только — слишком много суворова…
    а ведь без суВОРой российской империи насколько город был бы краше…

    3
    6
  • костюшко в отличие от калиновского хоть что-то полезное сделала в жизни повоевав против англии

    4
    1
    • но-но… это он в мировых масштабах сделал. а что сделал для своей т.с. малой родины? польскому, говорят, хотел учить… и все такое…
      а Калиновский… он же за Беларусь был. не? убежденный революционер. на смерть пошел. недаром его в советское время не предали анафеме, в отличие от Костюшко. а даже улицу именем его назвали в Минске (улица моего детства кстати рядом с улицей Калиновского — параллельно ей), что уже немало. а при лукавом эту улицу кстати хотели переименовать… во Всехсвятскую… еще одно доказательство насколько чуждо и ненавистно лукавому «историку» беларуское все
      Кастусь — мой любимый герой-революционер

      4
      4
      • «Широко распространено мнение, что актуальные для крестьян вопросы освещались в «Мужицкой правде» предельно кратко, логично, последовательно, иногда умышленно по-крестьянски грубовато.»
        .
        прям, как у тебя, Автор)

        2
        3
      • А ПОЛЯК Калиновский сражался за ПОЛЬЩУ АД МОЖА ДА МОЖА А НЕ ЗА БЕЛАРУСЬ. Так что хватит лапшу на уши вешать. Ваш любимый Калиновский вешал православных белорусов. Хватит врать. У нашей оппозиции как католический поляк то это хорошо. что болит предательство своей православной веры предками вашими предками?

        4
        2
        • ну. если Констянтина Острожского украинцы считают своим, Константинаса Калиновского летувисы своим… и т.д., и т.п.
          то по ходу у беларусов вообще героев нет… или есть? так назовите. кто по-вашему мнению беларуский герой? ну кроме Домрачевой. она могла бы стать героем (как говорилось — только снайпер спасет Беларусь), но… она не герой

          1
          4
        • какие католики? какие православные?
          евгеечка (сара-ева или как там тебя?), может хватит уже делить мир ? на твой и…
          твой ?
          потому что
          этот мир мой.
          поняла?

  • Не знающие Белоруссию и белорусов и вправду могут подумать, что у нас не любят Суворова. Бред! Я белорус, и для меня Суворов как был в детстве героем и великим патриотом России, так и остаётся им сейчас. И Россия для меня — такая же Родина, как и Белоруссия.

    7
    4
    • Максик, вам че — 200+ лет? что вы помните, как суворов для вас был героем
      п.ч. сейчас вот —
      В мае 2021 года среди самых выдающихся личностей по мнению россиян оказались: И. Сталин (39%), В. Ленин (30%), А. Пушкин (23%), Пётр I (19%) и В. Путин (15%).
      и где там суворов?
      помнит ли хоть кто из обывателей вашей россиссии (неважно каким словом) вашего хероя? так что ж вы от нас тут порабо… ой… прошу прощения… «освобожденных» [от нашего исторического наследия. во всех смыслах] вами
      хотите ?

      7
      7
    • Ты не белорус, ты ватник, кацап и манкурт

      2
      4
  • на патрэтик этава хероя сматру… какая-то то ли бабенка, то ли сабачонка, увашаная какими-то особенно увесистыми пабракушками
    .
    и снова скажу я вам:
    легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие

    3
    2
  • В чем причина неприязни белорусов к Суворову. Простое объяснение
    .
    а может он был голубой?

    2
    4
    • ПОБОЧHОЕ ДЕЙСТВИЯ ОТ ЛЕКАРСТВ ИЛИ ПЕРЕДОЗ ?!

      2
      1
    • а может твое имя — голубой?

      1
      2
  • ПТН ПНХ

    4
    3
  • Пришел русский брат в 1794 году в гости и по братски поделился крепостным правом. Дюже обрадовались братья такому подарку и взяли в руки вилы. До сих пор вспоминают братский подарок и Суворова…

  • НЕ НУЖЕН НАМ ВАШ ПУТИНСКИЙ МИР

    2
    3
  • В городе Витебске на улице Суворова установлен бюст Суворова, так его то краской измажут, то скинут нафик. Какой он херой! Что хорошего сделал он для Беларуси!

    1
    4
  • ну ну суворов сын своей эпохи емелю пугачёва он тоже бил

    • про пугачева и бабу его я книжку в детстве читала…
      даже если хоть немного из описанного в литературном произведении это правда, то
      это такая жесть, что
      я не понимаю…
      понять не могу-
      как
      можно
      такими нелюдьми быть ?

      • я про палачей. если что.
        а-то сейчас снова каждая из сторон по-своему поймет мои слова at 01:13
        и по-своему переврет
        еще раз — at 01:13 я именно про палачей и их даже в 21 веке оружия пыток и казни…
        .
        палачи, вам хоть немного не стыдно? (риторический вопрос) ведь по-прежнему скрываетесь под масками… и все такое
        .
        время идет, а ничего кардинально не меняется. в плане морали

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector