Есть ли у Эстонии «план Б»? Как можно пережить последствия потери транзита РФ

 Есть ли у Эстонии «план Б»? Как можно пережить последствия потери транзита РФ

Нынче у всех прибалтийских стран схожие проблемы: как пережить уход России из региона. При всей своей русофобии там понимают, что быть экономически независимыми могут себе позволить только очень немногие страны. К тому же очень сильные, к числу которых Эстония, Литва и Латвия не принадлежат.

В сложившейся ситуации, как правило, «первую скрипку» играет Вильнюс. А Рига и Таллин, то ли вынуждено, то ли сознательно, следуют за ним. Причем последний обычно не так жестко выполняет все директивы ЕС. Но, тем не менее, все три республики подчиняются принятым правилам игры. Благодаря им в процессе «интеграции» Прибалтика почти полностью избавилась от пережитков мрачного советского прошлого, какой-либо промышленности и технологий. Все, что осталось, – это транспортные услуги. Транзит. От которого, собственно, и кормятся прибалты.

Когда Россия заявила о своем уходе из региона, переносе грузопотока на свою территорию, в Таллине стали лихорадочно думать над «планом Б». И он, как ни странно, нашелся. Есть проект прокладки новой магистральной ветки Rail Baltica. Остается найти деньги. К тому же единой точки зрения у трех стран на этот счет нет.

Вот как видят реализацию проекта в Эстонии: китайский экспорт морем попадает в Норвегию, Киркенес. А уже затем по суше, железнодорожным транспортом переправляется в эстонские порты и склады. Но для этого еще предстоит проложить Rail Baltica.

И все бы хорошо, но данная затея наполнится смыслом только в том случае, если поток будет заполнен товаром. А пока о какой-то отдаче говорить рано. И опять необходимо участие России: то ли как получателя услуг, то ли как источника финансирования.

bargu

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector