Откуда пошло название «белорусы», как раньше именовали себя жители нашей республики

 Откуда пошло название «белорусы», как раньше именовали себя жители нашей республики

Белорусы считаются относительно малочисленным славянским народом. Его численность составляет до 10 миллионов человек. В сравнении с украинцами (около 45) или русскими (133) это действительно немного. Но тоже дает повод гордиться своей землей, происхождением.

Первые славяне на землях будущей Беларуси появились примерно в 5 столетии. Причем были они пришлыми, частично изгнали или поглотили живших здесь до того балтов. И звались изначально вовсе не белорусами. А по племенному признаку – дреговичами, полочанами, кривичами, волынянами, радимичами.

Screenshot_3

Примерно через 400 лет стали именовать себя, подобно другим жителям Киевской Руси, русскими, русаками, русинами. А в 14 столетии Беларусь входит в состав Великого Княжества Литовского. Считается, что именно тогда зародился этноним «белорус». В другом виде встречался как «лейкорусс» (от греческого «лейкос» – «белый»). Считается, что термин ввел в употребление Соломон Рысинский.

Что же касается происхождения названия страны «Белоруссия» или «Беларусь», то историки до сих пор не находят общего мнения. По одной из версий, местные жители носили белые одежды и были русинами. По другой – балты, жившие в этих землях до белорусов, дали название новому народу. Кстати, в Литве Беларусь до сих пор называется «Балтарусия». Наконец, третья версия ссылается на древние обозначения частей света у славян. Север и запад считались «белыми».

И здесь уместно вспомнить, что уже в Московии «белорусами» было принято звать обитателей Речи Посполитой, славян по происхождению и православных по вере. Сами же жители Беларуси вплоть до конца 19 столетия называли себя русинами или литвинами. А их язык звался «проста мова» («руска мова»).

bargu

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

122 Комментариев:

  • Вопрос этот давно и много обсуждался.
    А вот куда гарант дел нацпродукт сало,не считая барыг на базаре — вот о чём нужно было спросить на внс и у депутатов.

    • Вообще-то, мы бульбаши, а не хохлы.
      А беларуское сало ушло как раз к этим самым хохлам. Благодаря сторонником ориентации на Евросоюз, Украина из экспортёра в сала превратилась в импортёра ( жрать-то очень хоцца), в прошлом году закупили аж 22,5 тыс. тонн. Половину у «оккупанта», часть у нас, остальное в Германии и Польше.
      Этот факт. Хотите, чтобы Беларусь закупала бульбу в Голландии? Не дождётесь!

      • Е-батьки вперёд! БТ рулит. Генадий посети Украину, удивишься.

        • Да действительно удивишься! Не в лучшую сторону. Что было и что сотворили.

      • Браво, Геннадий!!!

      • Давно были на Украине? Бред сивой кобылы. Деменция серьезный диагноз. Проконсультируйтесь с хорошим доктором.

      • Геннадий, 60 лет
        22.02.2021 at 11:49 слово «бульбаш» появилось во время Второй мировой войны, и связано оно с антисоветской партизанской армией на Полесье («Полесская Сечь»), которой командовал Тарас Бульба-Боровец.

        Эти формирования националистов численностью к 1943 году около 10-12 тысяч бойцов полностью контролировали территорию размером с область и жестоко убивали коммунистов, поляков и евреев. Потом вступили в конфликт с УПА и были разгромлены «бандеровцами» (на самом деле Степан Бандера сидел в концлагере, а УПА командовал Шухевич).

    • Откуда в Беларуси сало,если держат породы без сальных свиней. Берешь кумпяк,а там шкура и мясо,сала нет. Так что нечего пенять на Украину,и спрашивать где сало.

      • всё верно…70 лет назад соло уже было нац. продуктом так же как и мясо колбаса и др. изделия из ливера……так что это наш продукт…

      • Зайди на любой рынок в любом городе и посмотри сколько сало продают

    • Дед ЛУкашенко был видным политиком в Закарпатской Руси. Он был членом Российской фашистской партии, и вождем профашистской «Русской Национальной Гвардии Чернорубашечников».

      Дед Лукашенко был публицистом, и писал в своих воззваниях: «Наша эпоха выдвинула фашизм, фашизм — явление новое, передовое, прогрессивное. Демократия одряхлела, обанкротилась. Ей на смену победно идет фашизм, как концентрация народных сил. Фашизм конструктивен. Его задача — не разрушать, а строить!»После оккупации Закарпатья Венгрией, Степан Фенцик, как и его сторонники, перешел в венгерскую партию союзника Гитлера – диктатора Хорти.

      После прихода советских войск в Будапешт Степан Фенцик вновь переметнулся и устроился работать переводчиком в советский штаб, но вскоре был вычислен и за сотрудничество с режимом Хорти расстрелян сотрудниками СМЕРШа. Приговор подписал лично Н. С. Хрущев. Могилу Степана Фенцика сровняли с землей».

    • С к 16 века белорусцами называли жителей Могилевщины, литвинами-гродненцев, а полешуками жителей Полесья Брестского и Гомельского.

  • Конечно, все это интересно, но почему- то этих познаний мне не давали ни в школе, ни в техникуме, ни в институте.Поэтому верить этой истории я сомневаюсь и с какой целью дана эта история.Не с той ли, что кухарка с одной извилиной предложила переименовать нашу страну, чтобы убрать слово русь? Как сказал Президент? Культуру народа надо сохранить и возобновить.Языки у нас два: русский и белорусский.Названия республики Белоруссия звучит очень красиво — Белая Русь, т.е.чистая, невинная как девственница.Что касаясь этой истории, я конечно поинтересуюсь на самом ли деле это так.Ведь отдельные журналисты любят писать кроме фактов и то, что «тая баба сказала», т.е.собирать сплетни.

    • Зинаида больной человек, образования и культуры ноль. Пишет всякие гадости. Сколько у этой дамы ненависти, злобы, яда. Просто ужас. У НЕЁ ВСЁ ПОЗНАНИЕ ИЗ ЗОМБОЯЩИКА. Абсолютно не знает вопроса по существу ,а пишет.

      • Таких Зин у ябацек большинство.

      • Я точно могу объяснить почему в школах и в этоыше не объясняли правдивую историю страны Беларусь Украина и даже Россия— потому что высшие чины вели пропаганду в своих интересах даже с 1 класса школы по телеку и по радио даже переписывали историю архивные материалы и до сих пор продолжают врать людям люди в понимании верхних эшалонов власти- это рабы и не должны знать правду

    • Зинаида, в статье, как не странно, всё верно написано. Надо же Bargu-шникам хоть иногда говорить правду.

      Отдельная благодарность «Лицу среднего рода» за то, что считает моё мнение авторитетным, и не брезгует пользоваться моим ником.

    • Переименование Литвы и народа литвинов в Беларусь и беларусов можно проследить по переизданиям книг XIX века. Например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.

      В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».
      В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».
      В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

    • А каким боком здесь какие то литвины в речи посполитой в 1937 или в 1938 при переписи более 7о% населения западной Белоруссии назвало себя тутейшими и около 10% или меньше Белоруссии ни один не назвал себя литвинов как то так

    • Вы забыли историю, которую проходили в Советской школе? Откройте учебник истории БССР, на обложке БЧБ флаг, на страницах Погоня (герб) и история возникновения. В СССР пропагандировали символику фашизма?

    • У Зины болезнь прогрессирует и будет её очень жаль, если представиться.

    • Зина,нам в школе преподавали ложную ИСТОРИЮ!Я недавно прочитала об интересных фактах: беларусы,киевские русы,малоросы,великоросы—все мы СЛАВЯНЕ_РУСЫ,и язык у нас не беларусский,а древнеславянский!И Творец нам ДАРОВАЛ огромную территорию с богатыми ископаемыми,чтоб мы жили в мире и братстве.Но мировые воротилы(жидо-массоны) стремились оттяпать часть этой земли и сталкивали с нами поляков,немцев,чтобы в этой мясорубке урвать часть богатств или барыши от войн иметь,и еще они пошли навязывания «независимости»,чтоб легче восстановить части Руси против самой Руси,и вот мы видим на Украине этот спектакль,и Лукашенко им подыгривает,а надо прсто ОБЪЕДИНИТЬСЯ и не играть в независимости(это миф:независимые поляки и прибалты ездят в Брюссель клянчить деньги,а наш—в Россию).

      • nina
        24.02.2021 at 13:21 из вашего опуса следует, что вам очень хочется чувствовать себя бохатой россиянкой и вам плевать на беларусь как государство. Вы можете спокойно стать богатой россиянкой , только зачем остальных туда тянуть? Мне например нравится жить в беларуси и хочу ,что бы и дети и внуки жили в беларуси(хотя выбирать они будут сами) Только для того ,что бы у них был выбор, нам нужно отстаивать свою государственность и перед западом и перед востоком. в россии достаточно территории,что бы разместить население не одной беларуси, езжайте становитесь богатыми россиянами, кто хотел давно там живёт и вам никто помех создавать не будет.

    • Иди тупое зомби книжки читай, умному человеку давно понятно, что в школах тебе давали познания не так как оно было, а только то что тебе можно было знать, русофикауыя.

      • Мое имя Вячеслав, а не Вччеслав.

    • Зайди, Зина, в Гугле на Степан Фенцик и всё узнаешь, В Ужгороде есть площадь его имени, вернее его отца, а Степан был расстрелян СМЕРШем, Григорий же бежал, прибился в Орше под фамилией Фенчук, сошелся с Катей Лукашенко и произвел Сашу, почему он и ненавидит всё белорусское, начиная с мовы, истории, культуры.

    • Зинаида
      22.02.2021 at 09:33 А зачем вам какие то знания? вы же независимо от них будете ,как попугай повторять мантры власть имущих, нисколько не задумываясь о их достоверности. поменяется президент появятся новые мантры и они для вас будут не оспоримы. для таких как вы можно весь лес на бумагу перевести (для написания всё новых учебников), а суть не изменится.

  • Смесь,руских,малороссов,литвинов,и конечно поляков. Название кто то сказал,и так оно и прилепилось. Ничего архиважного.

    • Переименование Литвы и народа литвинов в Беларусь и беларусов можно проследить по переизданиям книг XIX века. Например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.

      В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».
      В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».
      В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

      • А омон, они кто по происхождению.национальности.

    • ИЗ КОГО РОМАНОВЫ СОЗДАВАЛИ РУССКИХ

      «Ру́сской, въ значеніи сущ. м., крещѳный, христіанинъ. Что ты, тварь, въ русскіе не окрестился. сиб. Опд.]».
      (Источник: Толковый словарь. Том 3 (В. Даль, 1907). — Стр. 1746).

      «Обрусить кого, сделать русским; — обрусеть, стать, сделаться русскимъ. — Карела и мордва обрусели у насъ, а жидову не скоро обрусишь»
      (Источник: Толковый словарь Владимира Даля. Том 2. СПб.-М. 1905. — стр. 1589).

      1865 год, Владимир Даль: «Чудскія племена у нас все русеютъ и сливаются въ одинъ, великорускій народъ»
      (Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Москва. — 4 т. — 1865. — Стр. 1050).

      1848 год, Владимир Даль в письме к М.А.Максимовичу: «на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколѣній».
      (Источник: Два письма В.И. Даля к М.А. Максимовичу / Русский филологический вестник Т. 58, Вып. 2 (N 4) 1907. — стр. 357).

      «Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности совпало с определением православия и обусловилось им…»
      (Источник: Сочинения И. С. Аксакова, Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Том 6. Москва. 1887. — Стр. 284).

    • Тупой.
      22.02.2021 at 10:41 вы свой ник подтверждаете на все двести процентов. Смесь,русских,малороссов,литвинов,и конечно поляков . все эти народы то же чья то смесь и объединяет их желание быть русскими, поляками,литвинами….

  • Ну такой бред пишут !!!

    В прошлом река Западная Двина называлась Белая Рось . Днепр — Малая Рось . Волга — Великая Рось . Отсюда и названия территорий .
    Все три реки начинаются на одной долине и делят её на три доли . Отсюда — русское разДолье . Вот и всё .

    Вся история сфальсифицирована после потопа 19-го века , о чём не упоминается ни в одном учебнике истории . Мол , не было потопа , да и ладно. Пока мир приходил в себя , всякие миллеры-шлёцеры-байеры написали нам историю , где англо-саксы показаны цивилизованными , ну а мы , естественно , на ёлках висели и в землянках жили . И тут польские и пристёгнутые к ним фальсификаторы придумали всяких балтов-шмалтов , литвинов-павлинов и прочую несуразицу с целью разделить единый русский народ .
    Специалисты однажды поинтересовались » радзивиловской летописью » , оказалось , что она написана на бумаге с водяными знаками . Такая бумага придумана в начале 20-го века . Вот и вся ваша » древняя » история .

    • Переименование Литвы и народа литвинов в Беларусь и беларусов можно проследить по переизданиям книг XIX века. Например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.

      В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».
      В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».
      В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

    • ИЗ КОГО РОМАНОВЫ СОЗДАВАЛИ РУССКИХ

      «Ру́сской, въ значеніи сущ. м., крещѳный, христіанинъ. Что ты, тварь, въ русскіе не окрестился. сиб. Опд.]».
      (Источник: Толковый словарь. Том 3 (В. Даль, 1907). — Стр. 1746).

      «Обрусить кого, сделать русским; — обрусеть, стать, сделаться русскимъ. — Карела и мордва обрусели у насъ, а жидову не скоро обрусишь»
      (Источник: Толковый словарь Владимира Даля. Том 2. СПб.-М. 1905. — стр. 1589).

      1865 год, Владимир Даль: «Чудскія племена у нас все русеютъ и сливаются въ одинъ, великорускій народъ»
      (Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Москва. — 4 т. — 1865. — Стр. 1050).

      1848 год, Владимир Даль в письме к М.А.Максимовичу: «на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколѣній».
      (Источник: Два письма В.И. Даля к М.А. Максимовичу / Русский филологический вестник Т. 58, Вып. 2 (N 4) 1907. — стр. 357).

      «Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности совпало с определением православия и обусловилось им…»
      (Источник: Сочинения И. С. Аксакова, Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Том 6. Москва. 1887. — Стр. 284).

    • корректору….согласен….были росы…русы…а для европы-варвары

    • Я уже писал и напишу еще раз утверждение К.Маркса : Россия,не имеющая никакого отношения к Руси и получившая свое название в лучшем случае в 18 веке, тем не менее нагло претендует на историческое наследие Руси,созданной на 800 лет раньше.Московская история пришита к истории Руси белыми нитками и полностью сфальсифицирована.Вот так.

      • Маркс—это член жидо-массонского мирового правительства,вот вся эта шайка и иже с ними 300лет искажают и переписывабт историю Великой Руси,натравляя на нас другие народы,топя в революциях,и т.д.Но Творец нас,всех славян-русов(русы,белорусы,киевские русы,малоросы)объединит и откроет ИСТИНУ!

  • Лукашенко натрахал жителей, создал африканскую символику и вот вам квитнеющая Беларусь, а вы тут долдоните про поляков и литовцев!!!!

    • РФ пускай решает территориальные вопросы по Кубани, Донбассу,
      Крыму с Турцией ,Грецией ,Украиной , но при этом возвратив исконно Белорусские земли в Смоленской ,Брянской, Псковской областях.

    • Татьяна
      22.02.2021 at 11:01
      Лукашенко натрахал жителей, создал африканскую символику и вот вам квитнеющая Беларусь, а вы тут долдоните про поляков и литовцев!!!!

      Татьяна!
      Что это было?
      Тараканы решили в тупой голове бунт устроить

      • Россия в ближайшее время развалится,ведь продолжение развала СССР продолжается однозначно ,ход истории не остановить!!!!

        • Лжезинаида, если что то и не возможно остановить, то это глупости из вашей головы.

        • Давайте вспомним Бородино? когда тактика.Русског полководца сдать Москву. А потом выйграть войну.

    • татьяне…в вашу голову пришла мысль и никак не может найти мозг 7

    • А кто такой К. Маркс.? Великий историк? Или философ? Почему его непонятные выводы -это истина в последней инстанции?
      =Россия,не имеющая никакого отношения к Руси и получившая свое название в лучшем случае в 18 веке, = Русское Царство было провозглашено царем Алексеем Михаловичем в 1575 году.
      А то что Россия -это солянка всех народов , этого никто не отрицает.

      • Солянка ордынских народов.Большая часть России находится на ордынской земле.

  • Версии, данные в статье, имеют право на существование. Но мне представляется более вероятной и красивой другая версия: в старославянском языке слово «белый» имеет значения: «чистый», «вольный», «свободный». Судите сами: Беларусь не была под манголо-татарским игом, успешно отражала набеги воинов тевтонского ордена, варягов и др. Полоцкие полки бились за свободу и независимость в Грюнвальдской битве. Даже в годы страшнейшей ВОВ, когда немцы оккупировали почти всю Европу и дошли почти до Москвы, в Беларуси существовали «Партизанские Зоны», которые жили по советским законам, как до войны, и в которые немцы боялись заходить. Спасибо, если дочитали. Интересно узнать Ваше мнение о моей версии, хотя она не моя. Такой версии придерживался мой отец-языковед, он мне её и рассеказал.

    • Исправление опечатки: последнее слово надо читать: рассказал.

      • РФ пускай решает территориальные вопросы по Кубани, Донбассу,
        Крыму с Турцией ,Грецией ,Украиной , но при этом возвратив исконно Белорусские земли в Смоленской ,Брянской, Псковской областях.

      • Александр 11.13 что рассказал ваш отец — правда .
        не могли б вы рассказать о народе Могилев дальше Кричев Чериков ?

    • Александр, версия Вашего отца одна из основных. К единому мнению, к сожалению, пока ещё в научных кругах не пришли, так что что-либо утверждать — в корне неверно.
      Версия о реках появилась недавно, на волне идеологии славянского неоязычества (родноверия), ярким популяризатором которой являлся Михаил Задорнов. Как сатирик это была незаурядная личность, а историк — так себе.

    • Я одно могу сказать как Россия является приемником развалившего СССР, так и Беларусь приемник Великого Княжества Литовского и у обеих стран богатая история и есть чем гордиться и еще это очевидно у нас одни корни как и Украина, а если углубится в историю мы все восточные и западные славяне имеем одни корни и мы славяне как иголка в заднице для англо-саксов (Запад) они все делали и делают и не без успеха в разделение народов, посеять вражду, превратить эти народы в рабов не помнившей своей истории, вспомните кто писал историю России иноземцы сколько было уничтожено архивов при этих горе-историков, да и сейчас пытаются переписать историю и не надо каких то иллюзий англо-саксы (Запад) были и есть злейшие враги славянства та же Прибалтика к славянам никакого отношения не имеет, отдельный разговор это псевдо государство как Литва (Жетамойтия) укравшая название страны, герб и столицу Вильно (Вильнюс) исконно белорусский город и не какие они литовцы, а жетомойты которые никогда не участвовали в управление Великого Княжества Литовского жили обособлено, как цыгане потому и сохранили свой язык, в те времена не имели своей письменности, в общем отсталый народ и надо же в наши времена возомнили себя приемниками Великого Княжества Литовского просто уму не постижимо, одно утешает, видно бог есть, эти страны исчезнут с лица земли как вымирающие

      • Я тоже знаю этот исторический факт. Думаю, что это близко к истине. Помню, как старые люди в разговорах спрашивали: А ен литвин?

      • владимир
        22.02.2021 at 19:06 Литва (Жемайтия) укравшая название страны.с чего сделаны эти выводы? Литвой Жемайтию сделала российская империя, виленский край отдал сталин и ни разу при этом не вспоминали о братском народе,как это по любому поводу говорят сейчас. ни какие англосаксы не сделали и не делают с нашим народам столько дерьма ,как наши собственные правители.

  • Я живу на юго- западе Беларуссии на границе с Украиной . И жители Украинской по соседству деревни называли наших сельчан еще даже в 50 годы литвинами.

    • ИВАН
      И что ?
      Украинцы до 1918 года назывались малоросами , а Украина — Малороссией .
      Уже тогда троцкисты внедряли библейский проект «разделяй, стравливай и властвуй » . Теперь попробуй дебильному хохлу докажи , что он — русский !
      Расчёт на то , что через поколение уже никто не помнит своих корней .
      Назови тебя козлом , ты , может и повозмущаешься . А дети твои , а тем более внуки , даже гордиться будут , что они козлы . Ты же на украинцев посмотри , как их опид0расили ! И жид0бандеровцы , и укр0пы — как они САМИ СЕБЯ не называют ! Так же хочешь ?

      • Весельчак У
        22.02.2021 at 12:33. Теперь попробуй дебильному хохлу докажи , что он — русский А если он не русский ,кто превращается в дебила? В украине живут сербы ,венгры, поляки, словаки и много кого ещё… Почему они должны соглашаться с дебильным утверждением ,что они русские?

  • У византийского хрониста Прокопия Кесарийского упоминается Белая и Чёрная Сарматия. Белая — это земли Великого Новгорода или Верховские земли, а Чёрная — это Понизовье — Суздальская Русь и земли Украины, из чего можно сделать вывод, что Белым цветом в те времена в Византии означали Верхние земли, а Чёрным — нижние.
    — Можно предложить, что такая цветная география проникла в Киевскую Русь из Византии, а потом здесь разработали своё цветовое определение сторон света. Изначально Белой Русью называли земли Великого Новгорода, а это север, а Чёрной Русью называли — Гродненскую область и земли Псковщины — а это запад. Червоная (Красная) Русь — это юг. Позднее похожее определение сторон света принесли в Московию татаро-монголы.
    — Ну а в современном контексте определение Белая можно трактовать как — Центральная или Верховная. Так что, если перевести на современный язык ещё слово Русь («союз речников», «союз гребцов»), то мы живём в «Стране белых речников».

    • Слово Русь буквально означает – свет, светлое место, это позднее производное от Расения – Расия, РА – Светлое начало; Свет сущего; Свет небесный; Чистый Свет, а так же СИЕ – в смысле ЭТО.

      • Не надо мудрить и придумывать всякую ерунду. Россияне, беларуссы, украинцы, это один народ РУССКИЕ. И пора перестать придумывать всякие истрии о разном происхождении и тд. и тп.

        • Да ты нам глаза открыл ! Это пиздец какой-то ! А то мы без тебя во мраке блуждали ! Ты — светоч знаний ! Тебе памятник надо нерукотворный поставить .

          • Анониму, мне памятник, лучше рукотворный, тебе п—ц. Каждому свое.

    • Поддерживаю Лэра,возникновение названия Русь от слова русло нова и пока не имет подтверждения.

  • Версия Александра очень близка. В 1986 году готовил доклад по истории Белоруссии и в сельской библиотеке Крупского района нашёл интересную книжку в которой говорилось о том ,что у славян исчисления были связаны с цветом . Так вот первый цвет белый,территорию где проживали первые племена россов называли Белой Русью,южнее была Киевская Русь,севернее Русь (Новгородская). Границы тоже не соответствовали нынешним ,а сама книжка была напечатана то ли в 1935 то ли в 1938 годах,в идеологических происках заподозрить трудно.

  • А когда, интересно, появилось само название «белорус»?
    Например у Т.Г.Шевченко (1814 — 1861) НИ в ОДНОМ произведении нет термина «украинец» или «украинка». А у жившего примерно в те же времена Н.А.Некрасова в стихе «Железная дорога» термин «белорус» присутствует. Только там белорус какой-то грустный и обиженный.

    • Дмитрий.
      22.02.2021 at 13:06 дорога» термин «белорус» присутствует. Только там белорус какой-то грустный и обиженный. А с чего тому беларусу не быть грустным.. земли разорены во время северной войны, добавила война с наполеоном, попал под «братский» гнёт феодальной россии.. и ещё уйма нищаков связанных со всем этим. радости полные штаны у кого они были.

  • А к Литве за вильнюсский край претензий нет?

  • красно-белое баранье мясо на улице потеплело ! Давай на проспекты,- поднимем экономику штрафами !

    • Какойто дурочковатый всё косит под собак ОМОНОВЦЕВ гавкает пока на фарш не отправили ,а может ждёт этапа в Сизо!!!! Конец ему близок!!!!

      • РФ пускай решает территориальные вопросы по Кубани, Донбассу,
        Крыму с Турцией ,Грецией ,Украиной , но при этом возвратив исконно Белорусские земли в Смоленской ,Брянской, Псковской областях.

  • Мы Уже не граждане республики Беларусь, а республики союзное государство.

    • Дед ЛУкашенко был видным политиком в Закарпатской Руси. Он был членом Российской фашистской партии, и вождем профашистской «Русской Национальной Гвардии Чернорубашечников».

      Дед Лукашенко был публицистом, и писал в своих воззваниях: «Наша эпоха выдвинула фашизм, фашизм — явление новое, передовое, прогрессивное. Демократия одряхлела, обанкротилась. Ей на смену победно идет фашизм, как концентрация народных сил. Фашизм конструктивен. Его задача — не разрушать, а строить!»После оккупации Закарпатья Венгрией, Степан Фенцик, как и его сторонники, перешел в венгерскую партию союзника Гитлера – диктатора Хорти.

      После прихода советских войск в Будапешт Степан Фенцик вновь переметнулся и устроился работать переводчиком в советский штаб, но вскоре был вычислен и за сотрудничество с режимом Хорти расстрелян сотрудниками СМЕРШа. Приговор подписал лично Н. С. Хрущев. Могилу Степана Фенцика сровняли с землей».

  • А какая собственно разница.
    По науке общность людей проживающая на территории 12 поколений 300 лет, естественно ограниченная горами, реками, просто границами может считаться отдельной нацией.
    А название? как мы себя назовем, так и будет.
    Белая Русь и Белые Русы не худшие названия.
    Хотя мне больше нравится название «Тутэйшыя».
    Беларусь в своем сегодняшнем виде и в исторической памяти многонациональное государство.
    И мы гордимся тем что мы Беларусы.
    Вон современные литовцы вообще отказались от своей национальной идентичности и когда выбирали название своей страны назвались литовцами. Хотя изначально они были Жемайтами. Но им название Жемайтская республика показалось неблагозвучным.
    И теперь гордо претендуют на наследство Великого Княжество Литовское.
    А нам все равно. Мы, Белые Русы.

  • Сейчас каждый может показывать себя историком: мгновенно заскочил в Википедию и там сто ответов на вопрос когда появились белорусы… Этимиологический словарь Макса Фасмера говорит, что впервые слово ,,белорус,, появилось во второй половине XVI века. А другие источники говорят, что первой определение ,,белорус,, дал Екатерина II в конце XVIII века, после третьего раздела Речи Посполитой. А многие, достаточно умные комментаторы, как мы здесь видим, приводят каждый свою версию…. А кому верить?…
    Я больше согласен с Вячеславом, который говорит, что не надо теперь ломать особо голову — если даже десять поколений наших предков родились БЕЛОРУСАМИ, то, значит, и мы белорусы. А то уже находятся такие гисторыки, что готовы назвать нас литвинами,… ну, чтобы уже обосновать свои БЧБ-флаги, и отодвинуть нас подальше от России. Поближе к Польше и Прибалтике…. Вот только как они будут отбирать у Литвы герб Пагоня — хотел бы увидеть этих кабинетных историков в бою за свою святыню….
    ха-ха-ха…

    • АС (летчик) Пушкин
      О чем шумите вы, народные витии?
      Зачем анафемой грозите вы России?
      Что возмутило вас? волнения -ЛИТВЫ
      Оставьте: это спор СЛАВЯН между собою,
      Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
      Вопрос, которого не разрешите вы.

      Уже ДАВНО между собою
      Враждуют эти племена;……..
      Не раз клонилась под грозою
      То их, то наша сторона.

      А как Росссия будет спокойно жить зная что у Сербии Черногории то же двуглавый Византийский орел

      • Литвой в 19-м веке вообще-то называли Европу , а то , что теперь называют Литвой , называли Чухонь .
        Учи мат.часть.

  • Встречаются два еврея: «Как живёшь?» -«Хорошо, а ты как?» -«Тоже хорошо, но нашему соседу еврею надо помочь-живёт хуже, чем мы» -» Да, давай поможем»
    Встречаются два русских: «Ты посмотри, какой дом-дворец наш сосед построил, лучше,чем у нас — Надо поджечь!» — «Не проблема, подожжём, если откажется переделать на хуже, чем у нас!»
    И потому, как Вы желаете зла дру-другу и понимаете друг-друга без иностранного переводчика, то ваши предки точно и без сомнения были русскими

  • А КАК ВАМ ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ….И ГДЕ ТАМ БЕЛАЯ РУСЬ?

  • всё гавно ,а что не гавно то моча

  • Читайте Владимира Орлова и Вадима Деружинского,там правда истории о Беларусах и Беларуси. 95 процентов писак пишут о политике не понимая ее и совсем не зная архивной истории

  • АС (летчик) Пушкин
    О чем шумите вы, народные витии?
    Зачем анафемой грозите вы России?
    Что возмутило вас? волнения -ЛИТВЫ
    Оставьте: это спор СЛАВЯН между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.

    Уже ДАВНО между собою
    Враждуют эти племена;……..
    Не раз клонилась под грозою
    То их, то наша сторона.

  • Абсолютно безграмотная статья . Какие белорусы ? мы до конца 18 векка вообще были другим государством , а потом россияне нас захватили и поработили . Уничтожив нас как нацию и этнос . Это называется — геноцид ! Мы больше всего воевали именно с москавитами и эти твари уничтожили половину населения нашего государства . мы не были правослвавными до 1830 года и не было никакой РПЦ у нас пока татарское отродье не залило кровью нашу землю .мы были униатами и католиками . При СССР нас вообще сделал холуями для Москвы , язык уничтожен , этнос уничтожен , всё что напоминало про историю народа уничтожено и закопано . Нас всего лишили и сейчас даже БЧБ уничтожается по распоряжению Москвы . Не хотят они возрождения нации и будут всеми силами , руками Лукашенко , истребить до конца , как в 17 веке .

    • владимир ( с маленькой буквы)

      Я думал , что методички из 90-х годов потеряли свою актуальность лет 25 назад ! Но нет ! Есть ещё дебилы , которым актуальность по-барабану . Поздравляю ! Ты — дебил !

      • Да вы батенька , закоренелый полЯк. Какое отношение Полония имеет к беларусам? Не успели ополячить, когда Польша захватила белорусские земли.

    • Владимир, ответственно заявляю. Вы правокатор и подстилка врагов как беларусов так и россиян, вероятнее вы и есть враг.
      Комментировать ваш оппус считаю ниже своего достоинства.

    • Совершенно верно.Я об этом читал,белорусы были униатами,католиками и протестантами.

  • Вы правы на 100%. Изначально литвины, наши предки были униатами. Позже, по мере порабощения Великого Княжества Литовского татаро-монгольскими холуями — московитами, стало насильно насаждаться православие. Богослужение стало повсеместно вестись попами, тучей нахлынувших в ВКЛ, и уже не как раньше на родном для литвинов языке, а на русском. Все административные должности так же были заняты присланными из Московии всё теми же монголо-татарскими байстрюками, якобы русскими. Можно ещё вспомнить великого русского полководца Суворова, залившего всю полоцкую землю кровью наших предков, при подавлении Полоцкого восстания. Аналогичных фактов масса. И ни какая МЫ не Русь тем более Белая, как саван смерти. Это прозвище нам присвоил какой-то монголо-татар, обожравшись кумысом.

    • Тому кто себя обозвал МЫ. Я не знаю чем обожрался ты, но точно не кумысом. Обожрись ты кумысом был бы похож на человека и Не понадобился бы Суворов ни тебе, ни тебе подобным.

      • Сразу видно татарина.

  • а как относиться к туровскому княжеству , полоцкому ? и какие литвины там жили , и кто такие дреговичи и т,д.

  • и почему литовцы называли наших предков балтарусами, русинами….и ведь ещё никто не назвал точного происхождения Беларуси….а мова ведь уже была….и почему запад и восток беларуси на 50% разные и ещё много почему или чаму…

    • ляксандр
      23.02.2021 at 09:05 потому ,что балт это белый

  • и вывод напрашивается один-никакой Беларуси не было и это название дало русское государство

    • Русского государства в помине не было ,когда было княжество Литовское и мы были литвинами с древнерусским языком и столицей в Новогрудке(Наваградке).

      • Мой совет всем кто отрицает Россию, Беларуссию и приветствует Польшу, Литву и др. Эрзацгосударства обратить свой взор на древнюю историю всего мира,начиная с каменного века, у вас волосы встанут дыбом, наше счастье что нет письменных источников, все поголовно были безграмотными, а так бы мы узнали что литовцы поляки и хохлы были прородителями мировой цивилизации и все население мира обязаны им платить дань в виде контрибуций
        за аннексию их территорий и цивилизации.
        Россия уже получила счет на сумму 800 млр.& .

      • была киевская русь…и в это же время были туровское и полоцкое княжества…и почему вдруг древнерусский язык стал мовай….и почему эти княжества существовали отдельно от княжества литовского и от речи посполитой

      • Зинаида, Российского государства не было во времена Римской империи,вопрос: » Где сейчас Римская империя и где Россия»?
        России не было во время Литовского княжества, но все литвины говорили на древнерусском языке???
        Где сегодня Литовское княжество и где Россия???
        На каком языке говорят сейчас в Литве???
        Одни вопросы ответов нет.

      • Ляксандр, не морочьте себе голову, что от куда пришло и что как называлось все кануло в прошлое и нужно жить сегодняшним днем. Россия и Беларусь это одно государство, с одним языком, культурой разделенное идиотами в угоду нашим врагам.

      • Уже много писалось что славянский язык синтетический получился от смешения западно-балтского с другим языком,не буду забивать голову с каким,каторий долго не желали признавать,не путайте с восточно-балтским.Особенностью которого было пшеканье,дзеканье,цеканье.Росия нас боится.

  • и…как называлось наше государство в те времена…и .почему выражение белая русь появилось с приходом в эти земли государства московского

    • На отдельных древних картах, область где сейчас находится РБ называлась Alba Russia(Ruthenia)=Белая Русь. А также чырвоная и черная иногда.

  • и…почему до сих пор в закарпатье живут русины…значит и у(о)краины тогда не было…

    • Мой совет всем кто отрицает Россию, Беларуссию и приветствует Польшу, Литву и др. Эрзацгосударства обратить свой взор на древнюю историю всего мира,начиная с каменного века, у вас волосы встанут дыбом, наше счастье что нет письменных источников, все поголовно были безграмотными, а так бы мы узнали что литовцы поляки и хохлы были прородителями мировой цивилизации и все население мира обязаны им платить дань в виде контрибуций
      за аннексию их территорий и цивилизации.
      Россия уже получила счет на сумму 800 млр.& .

  • «Россия — страна генетического отребья и лохов». России в нынешних границах существовать очень недолго. Россия как государство русских не имеет исторической перспективы». Русский народ во многих отношениях похож на крупный рогатый скот «Многострадальный народ страдает по собственной вине. Их никто не оккупировал, их никто не покорял, их никто не загонял в тюрьмы. Они сами на себя стучали, сами сажали в тюрьму и сами себя расстреливали. Поэтому этот народ по заслугам пожинает то, что он плодил»Русская нация — раковая опухоль человечества!»

  • Лжефилипычу . раковая опухоль это ты и такие как ты и пишите свои опусы от бессилия. Сильная личность никогда не опуститься до такой низости как оскорбить целый народ, народ, которому ты и такие как ты обязан не только свободой но и жизнью.
    Россия на протяжении всей своей истории то » развливалась» то перествовала » существовать, а результат на лицо и назло своим врагам и прихлебателям, вроде тебя. Россия была , есть и всегда будет. А вы будете корчиться от злобы и в конце концов здохните и воевать против вас не надо, чтобы не марать о вас руки.

    • Все когда-то умрут, кто раньше кто позже ,кто знает в какой день Вячеслав представишься, может завтра, а может ещё попердишь трохи.

      • Ответ на 13-52 . Если враг желает тебе смерти, значит ты до гроба ПРАВ!

    • Привет татарину.

  • ВЫ забыли поставить подпись под своим опусом— «Великий Укр -основатель цивилизации.»
    В данный момент-цээвропеэц.

  • Филипыч
    23.02.2021 at 12:22
    «Россия — страна генетического отребья и лохов». ……………………………………..
    ………………………………………………
    ЛжеФилипыч — ну ты и скотина. Не хочется на тебя, провокатора, время тратить. Вячеслав всё сказал.

  • Дорогие товарищи ! Есть ли в Вашей родной ПАЛАТЕ № 6 свободные места. С нетерпением ждём воссоединения с братьями по разуму. Зинаида и прочие Шариковы. Кстати, проводятся ли у Вас партсобрания, выбран ли уже актив ? Надеемся войти и присутствовать !

    • Филипычу — Вячеславу
      23.02.2021 at 14:22

      Молодец ,как доходчиво и умно ответ Филипычу и прочим придуркам Вячеславам из Московии.

    • Чтоб меня назвать товарищем, тем более дорогим, необходимо вам всем, кто со мной не согласен, пройти такой же путь, какой прошел я и преобрести жизненный опыт такой как у меня.
      Вы для меня не товарищи и я с вами на одну доску срать не сяду, не то что бы проводить с вами парт.собрания.
      Даже сейчас, печатая этот текст, я чувствую отвращение, что связался с вами.

      • Вы любите товарищ Вячеслав розы?
        А я на них срал.
        Стране нужны паровозы,
        стране нужен металл

  • Филипычу — Вячеславу
    23.02.2021 at 14:22

    Молодец ,как доходчиво и умно ответ Филипычу и прочим придуркам Вячеславам из Московии.

    • Чтоб меня назвать товарищем, тем более дорогим, необходимо вам всем, кто со мной не согласен, пройти такой же путь, какой прошел я и преобрести жизненный опыт такой как у меня.
      Вы для меня не товарищи и я с вами на одну доску срать не сяду, не то что бы проводить с вами парт.собрания.
      Даже сейчас, печатая этот текст, я чувствую отвращение, что связался с вами.

      • Твой жизненный путь — это путь от вертухая до вертухая и ничуть не дальше. И, так как ты пишешь, что во время партсобраний умудряешься ещё и срать на одной доске со своими сратниками, то видимо всю жизнь только соскребаешь дерьмо за ними. А всё таки ты уникум — опиши как это можно, когда несколько человек да и на одной доске ?

    • Падает с башни кремлевской кирпич.
      Я в кепке.Мне похуй.
      Владимир Ильич.

  • Литвины, Белорусы, Украинцы, Малороссы, Великороссы главное людьми зваться а лучше быть таковыми.

  • В конце все равно поругалить во народ.А так хорошо начиналось.

  • W13
    23.02.2021 at 12:47 это не польша захватила беларуские земли, а большевики рассчитались этими землями за своё поражение в советско польской войне 1920г.(поляки называют её руско польской)

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector