Создатель Беларуси, несправедливо оболганный. Михаил Николаевич Муравьев

 Создатель Беларуси, несправедливо оболганный. Михаил Николаевич Муравьев

Этого человека иначе как «вешатель», «палач» в современной Беларуси не называют. За что такая явная неприязнь? Что такого сделал Михаил Муравьев, что его возненавидели? На самом деле, именно он достаточно много сил приложил для становления белорусской государственности.

Михаил Муравьев попал в Беларусь в 19 столетии, когда получил назначение Могилевским губернатором. И был весьма удивлен открывшейся ему картине. Почему-то повсюду шло ополячивание. Поляки также занимали основные руководящие должности. Даже судебное заседание проводилось на польском!

И в качестве основного уклада жизни принимались не законы Российской империи (хотя Белоруссия вошла в ее состав), а древние статуты ВКЛ. Католики угнетали православных. Всем заправляли униаты. Муравьев был вынужден вмешаться. Иначе бы через 100 лет от Белоруссии ровным счетом бы ничего не осталось. Была бы самая настоящая польская окраина.

Михаил Николаевич Муравьев

Пока генерал-губернатор вынашивал планы по возвращению национальной аутентичности белорусов, поляки готовили восстание. То, что спустя годы будет преподноситься как «революция», «освободительная борьба», на деле же было мятежом. Поляки хотели опять воссоздать Речь Посполиту.

Вполне естественно, что из России прислали войска для подавления восстания. На протяжении Польской кампании Муравьев был назначен генерал-квартирмейстером в штаб графа Петра Толстого. Проявил себя как решительный командир, действовавший предельно жестко по отношению к мятежникам. Когда Михаил Николаевич стал Гродненским губернатором, он продолжил борьбу с полонизацией. Ликвидировал монастырь доминиканцев, снова вернул в обиход, делопроизводство русский язык.

После второго польского восстания уже престарелого Муравьева вновь вернули на службу. Его назначили начальником с особыми полномочиями по военному и гражданским ведомствам. Генерал-губернатором по Вильно, Минску, Гродно. Корона высоко оценила заслуги Муравьева. Он получил титул графа и неофициальное наименование «Виленский».

А от поляков получил прозвище «вешатель». Как только его не называли. «Людоед», «палач». А все за то, что по его указанию после проведения судебных разбирательств было казнено 100 с лишним наиболее активных мятежников. Только русская армия потеряла убитыми более 1 тысячи. А сами «революционеры» казнили порядка 920 человек. Так кто ж тогда «кровопийца»?

bargu

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

57 Комментариев:

  • Яшчэ знайшоуся адзiн т.з. царскi супер генерал «стваральник Беларуси» Пры iх гэтае месца звалася «северо-западный край» i нiякая не Беларусь

    14
    21
    • дед, убогий пиндосовец, сегодня бы ты пописывал на польском!
      Попроси своего резидента установить на твоём компе белорусскую раскладку — всякий раз, когда тебе надо вставить белорусское и, ты меняешь раскладку на английскую, но не можешь, естественно, использовать ў белорусское. Шпион, исправься.

      20
      13
    • дзед Талаш
      26.09.2021 at 08:42
      Яшчэ знайшоуся адзiн т.з. царскi супер генерал «стваральник Беларуси» Пры iх гэтае месца звалася «северо-западный край» i нiякая не Беларусь
      ———————————————-
      Свистни в куй, пся крэв.

      14
      6
    • талаш ну ты и дундук . Помилуй тебя Господи .

      6
      4
      • ябатьки, а вы не думали, что этот сайт выявляет вас — ябатек? такая вот мысль не приходила в вашу головку?

        4
        3
        • гренадер, лучше нажарь своему мужу котлет )))

          2
          2
          • Аноним at 20:10 , я все умею. в т.ч. и по кухне)
            но что я по-вашему — такая сволочь, которая будет травить своих мужиков, которые любят мясо, какими-то котлетами, в которых половину, исходя из классического советского рецепта, составляет батон? это ж все от бедности было.
            пока можем себе хоть немного хоть что-то позволить, трохи позволяем. мы любим честные блюда и напитки. никаких коктейлей) чистый спирт)
            у сына вообще «раздельное» питание — он никакие миксы (даже салаты)) не признает. нарубаю ему овощи просто. он сам потом уже это все смешивает в своем желудке) никто конечно же не учил его так делать. это целиком его решение. наоборот, я как могу, стараюсь расширить его пищевые горизонты. но он просто жуткий аллергик( он сам ограничивает себя

        • думаю — с этой целью — чтобы еще более выпукло выявить вас, ябатьки (если еще для кого-то неясно) — показать, что вы собой представляете (для кого герой муравьев, а не Калиновский), ред. и замутил такую ядреную статью
          именем Кастуся улицу в Минске назвали. еще в советское время. а вот улицы муравьева (в оличие от многочисленных суворовых) я что-то не припомню… видимо действительно «отличился» муравьев… даже для своих

          1
          1
  • _-_ Ну здравствуй,те _-_

    С О З Д А Т Е Л Ь Белоруссии —
    Михаил Николаевич Муравёв !
    Ну И…кто Это НЫНЕ — Признать Готов ?!
    Он Создатель (и сОХРАНИТЕЛЬ) — белорусских городов !
    * Он Ополячить — Белоруссию НЕ дал, Он — страну Создал !
    (ну всё…СЧАССС…»изрыгателей» ОТМЕТИТСЯ — тут вал…)
    ,,,а фэйсы-то Откройте…за полит-ПАРАНЖАМИ = НИКАми — НЕ стойте…
    ——
    Ничего ни к кому личного. Благодарю.
    =====
    С уважением — Валерий Бондарик.
    г. Эдмонтон. Канада. 26-9-21.

    3
    13
    • Valeriy Bondarik — безличностная тварь, не прыгай в своём дурдоме по клавиатуре, пройди курс русского языка! Как же ты достал своей глупостью…

      14
      7
    • Valeriy Bondarik
      26.09.2021 at 10:03
      _-_ Ну здравствуй,те _-_

      С О З Д А Т Е Л Ь Белоруссии —
      Михаил Николаевич Муравёв !
      Ну И…кто Это НЫНЕ — Признать Готов ?!
      Он Создатель (и сОХРАНИТЕЛЬ) — белорусских городов !
      * Он Ополячить — Белоруссию НЕ дал, Он — страну Создал !
      (ну всё…СЧАССС…»изрыгателей» ОТМЕТИТСЯ — тут вал…)
      ,,,а фэйсы-то Откройте…за полит-ПАРАНЖАМИ = НИКАми — НЕ стойте…
      ——
      Ничего ни к кому личного. Благодарю.
      =====
      С уважением — Валерий Бондарик.
      г. Эдмонтон. Канада. 26-9-21.
      ——————————————————
      Валерий Мандарык — говно с тебя поэт ))

      6
      1
  • Полагаю, этому русичу нужно воздвигнуть монумент. Благодаря этой неизвестной для большинства нас личности мы сегодня БЕЛОРУСЫ!!

    14
    12
    • Ещё одному русичу будет памятник , лукашику продажному , висеть будет на башенном кране в районе дроздов .

      4
      8
      • Аноним at 17:40 , ладно этому Виктору Гу писать то, что он пишет. он под прикрытием. чуть что — свалит сразу к хозяевам (а скорее всего он давно уже у них там), как тихановская
        но этого ж Юрия Зинаидовича Гу смотрите — какие-то бедные дети еще и плюсуют… не понимают болезные, что большой дядя (чей сайт)) видит все) в т.ч. то — кто и откуда и что лайкает

  • Обвешался бляшками т.н. создатель Беларуси . Не смешите такими опусами. Тяга к незавмсимости у беларусов была давно. И никакие царские надутые генерали и маршалы не являлись сторонниками.

    11
    12
    • Жэстачайшы, это у тебя тяга к независимости, а, зависимец от пиндосии? Да вы все в обойме оружия Запада по уничтожению Беларуси и России!

      12
      10
      • по уничтожению Беларуси и России!
        .
        в моей Беларуси почти уже нет беларуского.
        во всех смыслах.
        ну и кто ты после этого, Виктор Гу? освободитель беларусов от всего беларуского?

        • Виктор Гу , вы все любите на Америку кивать… мол, посмотрите, а как там в Америке…
          согласна — там была и есть полнейшая жесть. в плане отношения прежде всего к местным народам. это еще аукнется им. ведь не всех индейцев они убили.
          но вы что — хотите быть как они?
          .
          в случае с Беларусью, вы, рюсске идиото, не учли один маленький фак
          т
          Беларусь всегда была и остается
          интеллектуально, культурно и т.п. куда более развита, чем ваша дикая россиссия.
          мы вам не индейцы.

          4
          2
          • мы ваши цивилизаторы, Виктор Гу)
            смирись уже наконец-то и просто живи с этой «болью»
            «мужчинка»-путинка ты наш )

          • смирись уже наконец-то и просто живи с этой «болью»
            «мужчинка»-путинка ты наш )
            .
            ты — колония наша.
            моя. и брата моего украинца.
            а кто по-твоему осваивал «твою» сибирь? не беларусы не украинцы не?
            ну вот и заткнись.

            2
            2
          • и просто живи с этой «болью»
            кстати, кто там юрий гагарин по национальности? по ходу тоже беларус.
            рюске, хоть чем-нибудь, что не украдено у нас, похвастаться можете?

            2
            2
    • Обвешался бляшками т.н. создатель Беларуси .
      .
      это ж какие-то немецкие нацистские кресты. не?

  • ополячить,,,,, обрусить,,, а вот кто ОБЕЛАРУСИТ?

    12
  • А у ГУ действительно полные знания русского языка и повадок

    • дык ён жа рюсске. причем не просто рюсске, а рюсске портянка. это ж заметно сразу

      2
      1
  • Я почему-то ничего не слышала об этом полководце , но если он действительно идейный борец за Беларусь, то хвала ему и честь.

    9
    11
  • Благодаря ему нас называли северо-западным краем , понял прорусская тварь . ? Беларусью никто не называл вплоть до 1918 года с 1792 . А вас сволочей иуд надо гнать поганой метлой из страны . беларусами мы стали благодаря указу Екатерины . а были литвинами , с литовцами не путать . Они всегда были жемойтами и жмудями . и сейчас таковые . Литвинская государственность ведёт свой отсчёт с 1021 года , уже тысячу лет . а вот Расея только всего лишь пятьсот с врем ён ухода Орды в 1480 году . Даже Лукашенко правильно назвал наши города в отличии от вас безграмотных . Вильно с 1380 года была столицей ВКЛ , Белосточчина тоже были под ВКЛ и там проживали кривичи . всего в ВКЛ проживало и по сей день живёт несколько народностей . Кривичи ( ГОРОД знаете такой 🙂 радимичи , ятвяги , дайновы ( Современные полешуки ) Язык их очень уж похож на русский правда ? такой лжи о народе я только в России и слышу . они считают нас своими рабами и они типа дали нам свободу от поляков . Враньё !!! В время Северной войны Россияне убили каждого третьего литвина . Это не геноцид ли ? прям как в ВОВ фашисты . И наш язык очень сильно отличался и отличается от россейского особенно в те века и годы . ксчтати ВКЛ называется Великое княжество Литвинское , русское и жемойтское согласно статуту . Русское — это тогда была Украина , и никак не Московия . Если у кого есть допуск до архивова , почитайте и лучше западные летописи , а не россейские . там сплошная ложь . Литоавские нынешние писаки тоже перевирают всю историю под себя . Потому что наши правители не хотели и не хотят видеть свою индентичночть со времён Изослава . А литовцы вовремя прокрутились и забрали не свою ист орию себе , как и Россия .

    8
    7
    • вова, Ну что это за обращение — «прорусская тварь»? А ты пропольская тварь. И что? История такая, какая есть. Зачастую это история человеческой тупости и непомерных амбиций. Уж не думаешь ли ты, вова, повторить всю ту дурость, какой страдали наши предки в период междоусобных войн? Может, призовёшь нас , по типу великих укров, пойти и отомстить москалям за их походы на ВКЛ? Слушай, а французам ведь тоже отомстить можно, а лучше всего немцам, накостылять им за всё сразу. Как ты на это смотришь?

      5
      5
    • Вова, «история» — шлюха! Она писалась и пишется под «диктовку» власти. Если кто считает, что русские и бело русские — это разные народы, то возьми словарь и сравни эту «разнородность». Вот это и будет настоящая история! Да, за многие столетия язык изменился, сегодня в русском языке, как и во всём мире, полно слов из других языков, то же и в бело русском — мы живём на разных территориях. Но главное, что нас объединяет — это наша душа. Здесь идёт жёсткая атака якобы истинных белАрусов, разных дедов и антиков, на нас, русских людей по духу, а вот то, что мы едины против этой своры предавшихся инородцам — полякам и прибалтам, яркое свидетельство нашей общей русскости.
      Сколько грязи они льют на некую «многовекторность» Лукашенко, но я, как пожилой человек, кое-что узнавший по жизни, знаю, что Александр Лукашенко более русский, чем некоторые российцы, находящиеся в России у власти…

      3
      4
      • Виктор Гу ,
        ну расскажи уже, кто твои предки по национальности? чего стесняешься?

        3
        2
      • это наша душа.
        .
        угу — широка душа истинно рюсского, как просторы его матушки-россиссии
        а беларусы — хуторяне. соответственно — хуторской менталитет. сохраняется и в городе у потомков хуторян.
        есть и другие отличия существенные между русскими и беларусами, но хватит с тебя пока и этого. а то не дай бог от возмущения тебя конд-рашка раньше времени хватит)

      • предавшихся инородцам
        .
        каким инородцам? это все наши ближайшие соседи. как и рюсские. к сожалению

      • и в бело русском
        для кого муравьев герой — пиши западно-русском и Западноруссия. при муравьеве запретили беларускую мову и самоназвание беларусов

        1
        1
    • гисторык на каком языке и для каких людей печатал книги Ф Скарына. А княжество Литовское а не лицвинское. Поляк недо

      • Ты притворяешься или на самом деле идиот безграмотный? Лиетува никогда не была и не претендует на статус Литвы. Иначе ВКЛ! Иди работать, тунеядец! Мы работяги, беларуские на тебя работать и кормить не собираемся!

  • Третье восстание беларусов против России произошло в 1863-1864 годах. Царизм снова его кроваво подавил. В мае 1863 года в Вильно прибыл новый генерал-губернатор Муравьев, который ранее занимал должность губернатора в Могилеве, Гродно, Минске. В религиозной передаче «Iснасць» на беларуском ТВ представители православия говорили, что Муравьев был большим другом беларуского народа, так как отнимал храмы у католиков и передавал их православным, за него, дескать, мы — беларусы — молимся в храмах, и вообще его надо сделать святым для беларусов. Но, полагаю, у беларусов не написано на лбу, что они должны непременно быть православными Московской веры, а не католиками. Мы как раз отличаемся своей толерантностью — а отнимать храмы у католиков или у кого бы то ни было — это ГРЕХ (ибо сказано «Не укради!»). Также в этой передаче сказали, что Муравьева называют «вешателем» только злопыхатели — мол, никаким вешателем он не был. Однако это не кто-то обозвал Муравьева вешателем — это он САМ СЕБЯ так называл. Прибыв в Вильно, во время представления местному дворянству на вопрос о том, не является ли ему родственником декабрист Никита Муравьев, генерал-губернатор ответил, что он «не из тех Муравьевых, которых вешают, а из тех, которые вешают». Муравьев организовал не только военное подавление восстания, но организовал одновременно неслыханную антипольскую и антикатолическую пропаганду. Мятеж при этом подавлялся чудовищным террором. Любое село, подозреваемое хоть в какой-то связи с повстанцами, сжигалось дотла, имущество жителей отнималось и продавалось, а сами жители высылались в глухие районы России. Руководитель восстания 26-летний беларус Кастусь Калиновский был публично повешен на площади в Вильно. Организатор публичности казни и создатель этого «шоу» Муравьев стремился этим подтвердить свои слова, что он из тех Муравьевых, «которые вешают». Точное число погибших при подавлении восстания неизвестно. После подавления Муравьев повесил еще 128 человек, около тысячи осудил на каторгу, около 12 тысяч сослал в глухие районы России. Муравьев инициировал очередной «разбор» шляхты, которая помогала повстанцам. Он запретил шляхте собираться вместе по несколько человек, даже на семейных праздниках. Огромными штрафами каралось произнесение нашей шляхтой хоть одного слова на польском языке. Были изгнаны со службы все чиновники-католики, на их место привезли из России русских служащих, которые стали опорой царизма в Беларуси. Им отдали сотни владений, конфискованных у участников восстания. Военное положение в Беларуси сохранялось до 1870 года. Был закрыт Виленский университет, в очередной виток вошла разнузданная беларусофобия: пресекалось все, что имело национальный беларуский характер, в том числе письмо на беларуском языке. Вершиной деяний «беларуского святого» вешателя Муравьева — стал запрет на термины «Беларусь» и «беларус». Отныне был введен новый термин «Северо-Западный край» (который, кстати, сегодня используют только православные священники, видимо, ностальгируя по «золотым временам» Муравьева). За употребление термина «Беларусь» всякий, сказавший или написавший это слово, на первый раз наказывался штрафом. Злостных нарушителей ждало тюремное заключение.

    3
    2
    • Историк, может наступить и сегодня у нас такое время, что потребуется жёсткое подавление агрессии против Беларуси, поэтому не надо нас теребить!
      Крамола: а кому было бы хуже, если бы беларуси, как слова, не стало? А?
      Что изменилось бы в наших землях в худшую сторону? Ни-че-го!
      Если бы не было глобального потепления на планете и жизнь продолжалась, то пришло бы время, когда вся человеческая цивилизация стала бы единой культурой в результате действия законов эволюции. Наше государственное разделение возникло в незапамятные времена племенного состояния человечества…

      1
      4
    • Восстание не белорусов а на территории Белоруссии польской аристократии и шляхты. Крестьянство не поддержало восстания. Посмотрите на количество пострадавших с обеих сторон и все станет ясно. Русофоб

  • ой, Автор, жжош )

    2
    1
  • ну и рожа у него. хотя а какая еще рожа может быть у вешателя

    2
    2
  • на патретик снова смотрю, пытаясь вспомнить имя киношного героя, которого это жаба мне напомнила. спасибо техподдержке — моим мужикам, что привычно валяются на диване сейчас и смотрят очередное кино… киноманы)
    Джабба Хатт (англ.: Jabba the Hutt) — персонаж киносаги в стиле космической оперы «Звёздные войны» Джорджа Лукаса и данной вселенной, огромный слизнеподобный[2] инопланетянин. Роджер Эберт описал его как нечто среднее между жабой и Чеширским котом[3].
    .
    Джабба Хатт — точнее не описаешь патретик этава мура-вьева

    1
    1
  • Во многих храмах в те времена богослужение велось по «беларусску» . Соответственно все пастыри в эти храмах были заменены русскими попами.

    1
    1
    • МИН , прикольный вы)
      когда там мартин лютер ? да? (я правильно говорю? в историях не сильна) небольшую революцию, что до языка в их немецких богослужениях немножечко сделал? в каком веке? не напомните мне?

      • а наших людей продолжают сгонять что в костелы, что в церкви и вещать им нечто на абсолютно непонятных для наших людей языках
        в костеле — на польском, в церкви — на церковно-славянском
        что говорят? про что? абы голову людям задурить и денежки за свои свечки получить

        • если кого-то все еще интересует мое имя
          да пожалуйста —
          кушайте, только не обляпайтесь
          я О!леся
          мать назвала меня так в честь той самой полесской Олеси.
          почему именно Олесей, а не Алесей? может хочет все спросить кто-то?
          а потому-что. моя мать читала произведение в оригинале.
          кушайте, только не обляпайтесь

    • Во многих храмах в те времена богослужение велось по «беларусску» .
      .
      а ты действительно приколист)
      и ты это к нашему всеобщему сожалению к сожалению знаешь)
      .
      не было такого, чтобы «в те времена богослужение велось по «беларусску» .»
      это недавно только стало. католики ж не дураки) а истинно коммерсанты — только бизьнес, а бога нет (они, как никто это знают) знают, где и как вовремя подмазать, чтобы денежка продолжала капать в их мошну

      • вот только с нашей с тобой Беларусью католики, равно как и православные, немного просчитались.
        ну и
        поделом им)

    • at 01:03 , макс дизайнер , да залогинься уже наконец-то уже.
      мне стыдно и больно признаться…
      но мне же простительно.
      п.к. я действительно баба.
      ну а ты-то хуя сцыш?
      а? макс, мать твою, дизайнер?
      извиняться? даже ты понял наверное уже
      даже не подумаю, чтобы подумать
      .
      пшл н хр

      • подумаешь… всего лишь наступила им на их маленькие типа яйца…
        идиоты, яиц у вас нет!
        просто смиритесь с этим!
        и — да!
        изучите хоть немного мат
        часть

  • козлинушки-дубиналы, вас жеж домой к вашим женам не пускали,чтобы вы не имели вообще никаких контактов с народом….
    ну и как?
    козлинушки-дубиналы,
    совесть фу-рашку по-прежнему ни хера не жмет?

    • говорят — эти козлы действительно месяца 3 в казармах жили, не видя жен так называемых собсвенных и детей… чем их там обкармливали и опаивали, чтобы эти дубиналы так дубасили народ, что их кормит… я не знаю… может кто-то знает?
      и как им до сих пор не стыдно?

  • и как им до сих пор не стыдно?
    .
    ябатьки, вы ж в бога верите? в отличие от меня
    про второе пришествие че-нить слышали, не?
    настолько тупые и бессовестные, что совсем не боитесь?

    • Какая вера в Бога? Это ж тупые совки. У них только светлое будущее-коммунизм!

  • до последнего я пыталась простить вас
    примириться с вами
    но
    вы сами не дали мне ни малейшего шанса
    ябатьки

  • все боятся бросить вам это в лицо

    а я не боюсь.

    мне терять больше нечего

    посмотрите, рюсске, что вы сделали с моей страной… с моей Беларусью

    хотя до вас все равно не дойдет. ум-совесть — это не про вас.
    водка-горло-жрать — вот что про вас

  • Создатель Р это Сталин, а Муравьев просто выдающийся человек для нашего края

  • Начало уничтожения Беларуси в 1795 году. А Муравьев всего лишь исполнитель-уничтожитель! И не надо ему приписывать добродетель по отношению к чужому, порабощенному, завоеванному этносу!!!!!!! Пусть кремль тешит себя своими же сказками или душевнобольных совков!

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector