Что же делать с «транспортным налогом»?

Уж сколько копий было сломано по данному вопросу. Еще с 1 апреля правительство обещало отвязать плату за допуск к движению от техосмотра и ввести ежемесячные платежи, но не получилось. Основная причина – дороговизна и сложность обслуживания. Уже стоящие фоторадары не способны работать нон-стоп, да и ПО сделать не так просто и дешево. Потому данную идею поставили на паузу. А белорусы то уже подготовились: в разы выросли заказы на изготовление фальшивых номеров на магнитах, благо расположение радаров в своей местности выучили все.
Потому снова вернулись к самому простому и эффективному способу – включение стоимости пошлины в цену моторного топлива. Да вот тоже проблема: в России оно уже стоит дешевле, а прибавь еще 15 копеек, и все транзитеры будут объезжать наши заправки. Да и у приграничных «бензовозов» маржа снизится. Другое дело, что при снижении спроса внутри страны, можно будет больше экспортировать, это получится даже выгоднее, но считать прибыль в разных колонках у нас еще не научились, история с алкоголем это явно показывает.
Да вот и еще одна напасть: рост цен на топливо разгоняет инфляцию, но учитывая, что перевозчики техосмотр тоже проходят (в идеале), то существенно переброс пошлины с техосмотра на топливо на инфляцию не повлияет, чем в случае простого подорожания горючего.
Но если все–таки исходить из цели, что деньги с народа надо «выбивать» любой ценой, а беспроигрышного варианта нет, придется комбинировать. Единственным адекватным вариантом видится сохранение платы за допуск при прохождении техосмотра, но сумму нужно уменьшить в 3 раза, а также включение в каждый литр топлива 10 копеек «на дороги», т.е. просто немного увеличить действующий акциз. На данный момент это единственный вариант, как решить эту долгоиграющую проблему и сохранить лицо.