Дураки на дорогах

Статья 2008 года и не про Беларусь, но проблемы те же …

Знакомая журналистка Светлана Джиоева поделилась своими интересными наблюдениями на тему далеко не праздную, а иногда даже ставящую нас в весьма сложное положение… Дураки и дороги. Эти две беды сами по себе уже выражают большую часть негатива нашего бытия, но, когда они объединяются, начинаешь ощущать, что такое полная «безнадега». Почему-то мы наивно полагаем, что со времен, когда была произнесена ставшая уже просто легендарной фраза о двух российских бедах, многое изменилось и наши дороги хоть и постепенно, но, все же, становятся лучше. Но, видимо, ожидание улучшений бессмысленно, пока есть на дорогах дураки.

ПРОЗА ВЛАДИКАВКАЗСКИХ ДОРОГ
Недавно шла по проспекту с подругой. Направлялись мы мимо Министерства культуры в сторону «Октября». Навстречу на огромной скорости выехала машина. Мы отпрянули в сторону, а водитель вдруг резко затормозил — прямо на трамвайных путях, вышел из машины и стал кричать на людей, стоявших на остановке и ждавших трамвая возле входа в Центральный парк. Обматерил, а потом назвал их кляузниками. А все потому, что люди выразили недовольство по поводу того, что он нарушил правила и проехал там, где нельзя, и на скорости едва не сбил мирно стоявших людей. Сотрудники ДПС в это время находились на углу, на повороте к «Банку Москвы». Они даже не обратили внимания на такой «незначительный» инцидент.
Через несколько дней я проходила там же, около «Октября», и увидела что-то взволнованно обсуждавших водителя и пассажиров трамвая. Причиной остановки вагона стала припаркованная рядом с рельсами «Волга», которую боялся задеть вагоновожатый. А вдоль кафе «Ронг» стояли, как и всегда, припаркованные в ряд авто. Вот удивительно: на углу Армянской и Баева стоит знак «Движение запрещено», только вот очень интересно для кого.
Тут подошел сотрудник полка ДПС. Неспешно оценив обстановку, он показал руками водителю трамвая, что он сможет проехать, не задев автомобиль. Тот пошумел еще немного, но вынужден был подчиниться, выразив напоследок свое недовольство трелью трамвайного звонка.
Я пристала с разговорами к сотруднику ДПС, который даже не подумал «сделать внушение» водителю «Волги», создавшему опасную ситуацию.
— Как же так, — говорю я, -неужели вы не можете следить за порядком хотя бы здесь, в центре города?
— А как тут уследить, если паркуются здесь те, кто работают поблизости?
И махнул головой в сторону Дома правительства.
— Ну и что? Ваше дело следить за порядком и наказывать нарушителей, — не унималась я. — И вообще, почему по проспекту ездят машины, если это запрещено?
— А вы посмотрите, кто ездит: сотрудники милиции, — кивнул он в сторону ул. Бутырина.
— Неужели они преследуют здесь опасных преступников? -продолжила я.
— Ну какая разница? Останавливать их мы не имеем права.
Ну я решила, что выяснять, почему это он не имеет права требовать соблюдения правил дорожного движения от сотрудников внутренних дел, бессмысленно (хотя напрашивался вопрос, а зачем он тогда, собственно, там стоит и какую роль выполняет) и попыталась подойти с другого «угла»:
— Ну тогда скажите хотя бы, зачем вон там, — я указала на ул. Армянскую, — стоит знак «Движение запрещено»?
— Знаки ведь не мы вешаем, а городская администрация.
-…А вы должны следить за тем, чтобы их не нарушали, -постаралась я все же пробудить в нем чувство ответственности.
Он посмотрел на меня как на несмышленого ребенка, и я поспешила ретироваться.
Прошла в сторону площади Штыба, пересекла Армянскую. А там движение такое интересное, какого ни в каких правилах дорожного движения не сыщешь. Полос для движения там, собственно говоря, две, а вот направлений… три. Одну полосу занимают припаркованные вдоль всего участка дороги от Штыба до Армянской машины. А по другой ездят трамваи, параллельно с ними — автомобили, а между ними пытаются проехать встречные машины. Ну и чтобы совсем было весело — между ними лавируют пешеходы, потому что на тротуаре меняют плитку и там все перекопано, а раньше она так хорошо «шлепала», особенно в дождь, и так прекрасно скользила — особенно в гололед, что по ней было ходить рискованнее, чем между машинами.

КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ
Вот скажите, пожалуйста, почему в России законы одни, а реализуются они везде с учетом местного колорита? И, если уж начистоту, в исполнении наших с вами земляков они представляют собой не очень приятное зрелище.
Бывала я и в других городах России, и в странах СНГ: ну нигде нет такого неуважения к ПДД, как в нашей республике. Судя по СМИ, пожалуй, еще в Египте движение подчиняется только одному правилу: дорога того, у кого дороже средство передвижения.
Водители, не знающие правил дорожного движения, — это норма нашей с вами жизни. Объяснить этот феномен может только тот факт, что права этим людям выдаются без проверки их знаний. Согласитесь, что другого объяснения быть попросту не может. А если кто-нибудь сомневается, что наши водители в большинстве своем не знакомы с ПДД, давайте проведем небольшой эксперимент: надо только остановить нескольких из них и провести блиц-экзамен. Можно даже по тем самым билетам, по которым он сдается для получения прав.
На наших дорогах не соблюдаются ни скоростной режим, ни разметка. Хотя как ее соблюдать, если обновляется она раз в год — к Дню республики, а стирается в течение гораздо более короткого времени. А потом привыкшие ездить как попало и где попало водители уже просто-напросто на обращают на нее внимания. А уж говорить о взаимоуважении водителей не приходится. Чего только не увидишь на наших улицах: и обгон по правому ряду, и гонки маршрутчиков, и развороты по сплошной, и т.д. Наши тротуары порой превращаются в парковку. И смех и грех.


ВОДИТЕЛЬ ПЕШЕХОДУ НЕ ТОВАРИЩ
И еще. Мне непонятно, почему человек, садясь в железного коня, начинает чувствовать свое превосходство над своими пешими собратьями?
Ведь авто — всего лишь средство передвижения, а не показатель превосходства в силе. Об уважении к пешеходам говорить не приходится. Дорогу — даже там, где положено — уступают только в двух случаях: если ее переходит девушка ну в очень короткой юбке, а за рулем парень, или если водитель получил права не в Осетии.
А скажите, пожалуйста, уважаемые «безлошадные» участники движения, вы когда-нибудь видели, чтобы на регулируемом перекрестке, то есть на светофоре, машины остановились на стоп-линий? В районе «Дружбы» у водителей свои законы: они останавливаются строго на середине «зебры»! Иногда они ее пересекают совсем. Им нет дела до того, что пешеходам тоже надо где-то перейти через дорогу. И ни разу я не видела, чтобы хоть одного водителя за это оштрафовали.

ВЫХОД
Возможно, сотрудники ГИБДД не осознают, что штрафовать нужно не только за превышение скоростного режима, вождение в нетрезвом виде и не пристегнутый ремень безопасности. Вот тут, если можно, небольшое отступление. Водитель должен быть пристегнут в обязательном порядке, а что же с пассажирами маршруток, сидящими на переднем сиденье? Странно, не правда ли, что им можно и не пристегиваться? С тех пор как ужесточили этот пункт, я стала обращать внимание на сотрудников ГИБДД и еще ни разу не видела, чтобы у них были пристегнуты эти самые ремни. Так может, стоит оставить на усмотрение самого водителя решение вопроса, пристегиваться ему или нет, а обратить внимание на более серьезные нарушения?
Одно можно сказать точно: если водителей в нашей республике не заставить соблюдать правила дорожного движения, ситуация не улучшится никогда. Потому что на их самосознание уповать не приходится. И даже если российские (читай — осетинские) дороги станут соответствовать мировым стандартам, между городами построят скоростные трассы, а разметку будут наносить краской, которая светится по ночам, это не изменит невежества наших водителей.

Источник: Архив газеты Пульс Осетии

Maxvel

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.