Фотоконкурс «Наука глазами студентов»

Фотоконкурс «Наука глазами студентов»С 12 по 29 марта 2012 года Студенческое научное общество педагогического факультета организовало проведение фотоконкурса «Наука глазами студентов» среди студентов 1-2 курсов. Неотъемлемой частью учебы в университете является активная научно-исследовательская деятельность. И чем раньше студенты проявят к ней интерес, тем плодотворнее будет их учеба и работа в дальнейшем. Привлечь внимание студенческой молодежи 1-2 курсов педагогического факультета Барановичского государственного университета к научной деятельности — одна из главнейших целей проведения фотоконкурса. Ей же сопутствовали и такие немаловажные аспекты, как раскрытие важности современных проблем науки, помочь в поиске своего места в данной сфере деятельности, открыть новые имена и поддержать талантливую молодежь. 

Конкурс проходил в несколько этапов. На первом этапе актив СНО осуществлял прием работ, а также активизировал деятельность групп-участников посредствам объявлений и личного контакта со студентами. Второй этап ознаменовался экспозицией фоторабот, а также тайным голосованием всех желающих за понравившуюся фотографию. На третьем –заключительном — этапе, 29 марта группы торжественно представляли свои проекты, защищали свои идеи и боролись за право стать победителями. Мероприятие проходило в комфортной, дружеской и непринужденной обстановке. Группы подошли творчески к защите своих работ, пели песни, читали стихи, грамотно и логично аргументировали выбор и направление своих идеи.

Фотоконкурс «Наука глазами студентов»Оценивали работы и выступления жюри фотоконкурса: 

— Ответственный за научную работу на педагогическом факультете – Ю.В.Башкирова;
— Ответственный за воспитательную работу на педагогическом факультете – Я.В.Березнева;
— Совет СНО педагогического факультета;
— Председатель студенческого совета педагогического факультета – В. Каменко.


В результате подведения итогов фотоконкурса «Наука глазами студентов», призовые дипломы получили следующие группы:

Диплом победителя — группа ГЕО-11
Диплом в номинации «оригинальность» — группа ПП-11
Диплом в номинации «идейность и содержательность» — группа НС-11
Диплом в номинации «зрительские симпатии» — группа НФ-22.

Все участники фотоконкурса были награждены грамотами за участие, а победители — дипломами и сладкими призами. И участники, и гости мероприятия получили заряд хорошего настроения и положительных эмоций. Благодарим группы, принимавшие активное участие в конкурсе за их креативность и целеустремленность.

В качестве защиты своего фотопроекта студенты группы НС-11 использовали юмористическое научное исследование, посвященное теме эволюции студента в рамках перехода с первого по пятый курс. Приятного прочтения вам, уважаемые читатели!

«Каждый из нас проходит своеобразную эволюцию от нерешительного новичка до уверенного лидера, от подростка до финансово независимой, полностью состоявшейся личности. Этот ряд можно продолжать бесконечно.

Первые полноценные студенты нашей планеты – первокурсники. Внешне эти существа напоминают человека запуганного, с широко открытыми глазами, постоянно находящегося в напряжении. Ориентировка на местности у них слабая – первокурсники постоянно теряются в коридорах и путают аудитории. Передвигаются только большими группами и на незнакомую, «чужую» территорию стараются не заходить. Чаще всего этих студентов можно встретить в библиотеке или …в библиотеке. Хорошо развит инстинкт самосохранения – первокурсники приходят на все пары, не опаздывают и пишут конспекты.

В пищу представители этого вида употребляют: то, что мама передала, пиццу, «Роллтон», сосиски и другие полуфабрикаты. Также замечены частые миграции на небольшие расстояния с целью покушать, поспать и взять постиранные вещи.

Переломным моментом для каждой из стадий является летняя сессия. Это своеобразный отбор сильнейших особей для дальнейшего процесса эволюции. Студенты, сдавшие первую летнюю сессию, становятся второкурсниками.

Это совершенно новый этап в жизни молодых людей. За этот период своего развития они полностью лишаются стадного чувства. Притупляется инстинкт самосохранения – студенты выборочно посещают пары, более уверены в себе, свободно передвигаются по территории учебного заведения и заговаривают с другими, незнакомыми студентами. Встретиться с второкурсниками можно около автомата с кофе или в очереди в столовой. Из рациона второкурсников постепенно исчезает дорогая еда, зато появляется булка «Студенческая» с чаем. Частота миграций студентов значительно снизилась.

Фотоконкурс «Наука глазами студентов»Третий, четвертый и пятый курсы следует рассматривать как единый этап эволюции студентов. На первых двух курсах молодые люди набирались опыта, перенимали навыки и знания, которые учились применять уже на практике, в конце концов, просто знакомились с окружающими их людьми и средой. И любой студент, как существо разумное, сумел приспособиться к огромной системе, в которой обитал. Следовательно, темпы эволюции на последующих курсах значительно отличаются от рассматриваемых нами ранее. Изменения столь незначительны, что отделять третий, четвертый и пятый курсы просто нет смысла. Итак, мы слегка отошли от темы. Так что вашему вниманию предлагается последний этап эволюции студентов! 

Старшекурсник – это наивысшая ступень развития изучаемого нами вида.

Они обязательно приходят в университет в столовую, чтобы покушать, что говорит о систематическом посещении, а, следовательно, и о развитой ответственности. Также замечено их присутствие на контрольных работах и некоторых практических занятиях. Такие студенты обладают уникальной способностью – они находят и отбирают самую необходимую информацию из общего потока, а затем прекрасно выдают за свои мысли и рассуждения.

Преимущество старшекурсников перед остальными студентами в том, что у них есть опыт выступления на семинарах и коллоквиумах, в написании курсовых и модульных работ, сдаче и пересдаче экзаменов, и, что самое главное, они уже зарекомендовали себя как прилежные, умные, ответственные студенты. Старшекурсники свободно заходят на кафедры и в деканат за нужной информацией. Легко находят общий язык с преподавателями. Они часто ходят по клубам и кафе, гуляют в парке, редко ездят домой и иногда питаются. И все же студенты осознают всю важность поставленной перед ними задачи – закончить университет и получить диплом.

Старшекурсники знают, что их эволюция скоро остановится … и ценят возможность ежедневно гулять, отдыхать и наслаждаться жизнью. Ведь они попадут в абсолютно иной мир, с новыми законами, стереотипами, правилами. И начнется новая эволюция … но уже как совершенно другого вида! Поэтому студенты пользуются каждой минутой, отведенной им на неповторимое и уникальное время — студенчество.

Конечно же, на протяжении всей эволюции, студента сопровождала наука. Именно она помогала ему переходить на следующий этап эволюции.

Все мы пройдем этот путь – нужно только постараться и в этом нам поможет НАУКА!»

Источник: barsu.by

Maxvel

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.