Отчет по лабе на тему: Использование таблиц

Лабораторная работа № 5.
Выполнил: студент 1 курса, группы ПХ-11, 1 подгруппы ФИО.
Преподаватель: ФИО.
Тема: использование таблиц.
Цель: выработка навыков создания и управления встроенными таблицами, диаграммами.
Ход работы:
1) Открываем программу Microsoft Word (Пуск > Программы > Microsoft Office> Microsoft Word). Создаем таблицу: Таблица > Вставить >Таблица > указываем число столбцов – 5, строк – 6, нажимаем Enter. С помощью мыши выделяем 1-ую строку, затем Таблица > Объединить ячейки. В первом столбце выделяем вторую и третью ячейки, > Объединить ячейки.
Заполняем таблицу, для 1-го столбца устанавливается вертикальная ориентация текста (Формат >Направление текста >вертикальная ориентация).
После заполнения таблицы при помощи мыши изменяем ширину и высоту ячеек: подводим мышь к границе ячейки, появляется специальный знак, теперь можно изменять размеры ячеек.
Выделяем первую строку, затем в меню Таблица > Вставить >Строки ниже, затем выделяем созданную строку и в меню Таблица >Удалить>Строки. Выделяем первый столбец, затем в меню Таблица > Вставить >Столбец справа, затем выделяем созданный столбец и в меню Таблица >Удалить>Столбцы. Выделяем последнюю ячейку > клавиша Tab, выделяем созданную строку и в меню Таблица >Удалить>Строки
Выделяем таблицу с помощью мыши, далее в меню Таблица >Свойства таблицы устанавливаем высоту строк 4,5см, ширину столбцов 4см, выравнивание ячеек – по центру.
С помощью мыши восстанавливаем прежние размеры. Выделяем таблицу и устанавливаем с помощью панели инструментов Форматирование параметры текста: Times New Roman, 11, синий. Выделяем таблицу, в меню выбираем Формат>Границы и заливка: на вкладке Граница устанавливаем ширину 1 пт, цвет- зеленый, на вкладке Заливка выбираем бледно-зеленый цвет. Затем я установил цвет границ – желтый, заливка – синий.
2) Создаем таблицу: Таблица > Вставить >Таблица > указываем число столбцов – 8, строк – 6, нажимаем Enter, заполняем ячейки 1-ой строки: ФИО студента, Логика, Математика, Латынь, Макс. балл студента, Мин. балл студента, Средн. балл студента, Общий балл студента. В ячейках 1-го столбца указываем фамилии студентов, в последней – Общее. Указываем оценки в соответствующих ячейках. В ячейке, где указывается Макс. балл 1-го студента помещаем формулу =MAX(b2:d2), аналогично для других студентов. Для определения Мин. балла студента используем формулу =MIN(блок ячеек ), Средн. балла студента — =AVERAGE(блок ячеек ), Общего балла студента – =SUM(блок ячеек). Заполняем последнюю строку: в ячейку E6 вводим формулу =MAX(e2:e5), аналогично для других ячеек этой строки.
3) Выделяем таблицу и в меню выбираем Вставка>Рисунок>Диаграмма. Выделяем диаграмму, с помощью контекстного меню выбираем Тип диаграммы или Параметры диаграммы – теперь можно редактировать и форматировать диаграмму: выбираем расположение подписи, диаграммы и т. д.
4) Сохраняем файл: Файл>Сохранить как (место – D/Студенты/ПХ-11/ФИО/Лаб. 5, имя – W8), нажимаем Enter. Закрываем окно программы: нажимаем кнопку Закрыть в строке заголовка.
Вывод: В результате выполнения этой лабораторной работы я научился создавать таблицы, заполнять, редактировать и форматировать их; производить вычисления в таблицах с помощью формул; создавать, редактировать и форматировать диаграммы на основе таблиц.