Система динамических презентаций

1.Типология мультимедиа. Назначение и возможности программного. Форматы мультимедийных файлов
2.Презентация и ее структура
3.Система создания презентаций. Общая характеристика, функциональные возможности, типология работы
1.1965 год – термин мультимедиа, и использовали для описания театрализованных видов предоставления информации:
– слайды
– кино
– видео
– аудио-фрагменты
– световые эффекты
– живая музыка
С 70-80-х гг. под ним стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях, сопровождающиеся звуком или живой музыкой, т.е. мультимедиа воздействовала на эмоциональную сферу человеческой психики, поскольку затрагивало несколько органов чувств, а следовательно, способствовало эффективному усвоению знаний.
Определения мультимедиа
1)Технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разны типов.
2)Информационный ресурс, созданный на основе обработки и предоставления информации разных типов.
3)Компьютерная программа обеспечения, которое связано с разработкой и предоставляет информацию разных типов.
4)Особый обобщенный вид информации, которая состоит из визуальной (текст, графика) и динамической (речь, музыка, видео, анимация)
Современное определение:
Мультимедиа – особый вид компьютерных технологий, который объединяет в себе статическую визуальную информацию и динамическую.
Является самым перспективным направлением, поскольку создает продукт на основе коллажей, изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео и иными эффектами.
Особенности:
1)Возможность детализации изображений на экране или отдельных фрагментов
2)Возможность сравнения изображений, обработка разными ПО с целью научных или познавательных исследований
3)Возможность выделения в текстовом или визуальном материале с получением справочной или иной информации
4)Возможность осуществления музыкального или иного звукового сопровождения
5)Возможность использования видеофрагментов или записей
6)Возможность подключения к интернету
7)Возможность работать с разными ПО (программы)
8)Возможность создания собственной галереи из представляемой информации
9)Возможность автоматического просмотра (слайд-шоу)
10)Возможность свободной навигации по информации (меню, оглавление, выход из ПО)
Мультимедийные технологии – это совокупность технических и программных средств.
Они могут быть представлены:
– ТВ-технологии (системы телевидения – база и прилагающихся к ним материалов (спутниковое ТВ, телемосты)
– кейс-технология – основана на использовании наборов (кейсов, текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных материалов
– сетевые технологии – использование телекоммуникационных сетей с различной степенью интерактивности
Асинхронные технологии – реализуют распределение информации разнообразным способом и делятся на:
– СВТ – используются локальные сети и различной степенью интерактивности
– WBT – используются локальные и глобальные компьютерные сети с различной степенью интерактивности.
Синхронные – пользователи территориально удаленные друг от друга, но имеют возможность создавать сообщества, используются видеоконференции, связь и иные инструменты совместной работы.
Техника – связка мультимедийного компьютера и проектора.
Мультимедийный компьютер должен иметь:
1)Дисковод
2)Звуковая карта
3)Видеосистема, позволяющая работать в видеорежиме 600х800 точек, глубина цвета – 16 бит
4)Колонки или наушники
5)Проектор (характеризуется техническими особенностями эксплуатации; интерактивная доска; виртуальные объекты или процессы (электронные модели существующих или воображаемых объектов или процессов; + виртуальная реальность, мультимедиийное средство, предоставляет звуковую, зрительную, тактильную или иные виды информации для создания иллюзии вхождения и присутствия в виртуальном пространстве (очки, перчатки с датчиками, информационные костюмы и иные приборы).
Использование мультимедийных средств изменяет механизм восприятия и осмысления получаемой информации, возникает предпосылки для реализации дидактического принципа восприятия (наглядности)
2.Поскольку мультимедийные технологии делятся на:
1)Общее и индивидуальное пользование
2)Для профессионалов и рядового потребителя
3)Для применения интерактивного и не интерактивного
4)Использование информации по месту и на расстоянии
Основная цель:
1)Популяризация и развлекательная
2)Образовательная и научно-просветительская
3)Научно-исследовательская
4)В зависимости от программ для реализации по необходимости
– программы-драйвера
– программы- кодеки
– программы видеомонтажа
– программы видеозаписи, регулятор громкости
– программы сетевого общения, программы семейства Microsoft Office
– специализированные программы для записи и обработки звука. Для записи и обработки графики
– программы для обработки видео
– универсальные программы для создания мультимедиа
В зависимости от выбранных программ получаем форматы мультимедийных файлов.
Не стоит путать понятия кодека и формата файлов.
Формат – определенная структура, представленная для оцифровывания звука и изображения.
Кодеки – программный алгоритм, сжимающий в определенный формат, преобразуют данные в особые файлы, которые называются контейнер.
Наиболее популярные кодеки:
– MPEG2 – группа стандартов звукового кодирования видео и аудио сигналов
– MPEG4 – международный формат сжатия цифрового видео и аудио (показ 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами, разные типы интерактивного медиа).
OGG – поддерживает открытый и свободный формат. Может воспроизводить любые видеофайлы.
ABY – имеет проблему с синхронизацией потоков.
MKV – высококачественное
ASF – совместимо со всеми кодеками, разработанными Microsoft.
VOB – контейнер DVD фильмов.
На практике возникает необходимость преобразовывать видео из одного формата в другой. Разные устройства накладывают требования к качеству и формату загруженного видео, следовательно, необходимо иметь программы-конвертеры.
Аудио
RAW – синхронизация звука
WAV – Microsoft для звуковых данных небольшой продолжительности
CDDA – для CD, аудио
MP3
MP4
AAC – аудио с меньшей потерей качества при кодировании.
3.Презентация – электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможность управления воспроизведения.