Система динамических презентаций

 Система динамических презентаций

1.Типология мультимедиа. Назначение и возможности программного. Форматы мультимедийных файлов

2.Презентация и ее структура

3.Система создания презентаций. Общая характеристика, функциональные возможности, типология работы

1.1965 год – термин мультимедиа, и использовали для описания театрализованных видов предоставления информации:


— слайды

— кино

— видео

— аудио-фрагменты

— световые эффекты

— живая музыка

С 70-80-х гг. под ним стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях, сопровождающиеся звуком или живой музыкой, т.е. мультимедиа воздействовала на эмоциональную сферу человеческой психики, поскольку затрагивало несколько органов чувств, а следовательно, способствовало эффективному усвоению знаний.

Определения мультимедиа

1)Технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разны типов.

2)Информационный ресурс, созданный на основе обработки и предоставления информации разных типов.

3)Компьютерная программа обеспечения, которое связано с разработкой и предоставляет информацию разных типов.

4)Особый обобщенный вид информации, которая состоит из визуальной (текст,  графика) и динамической (речь, музыка, видео, анимация)

Современное определение:

Мультимедиа – особый вид компьютерных технологий, который объединяет в себе статическую визуальную информацию и динамическую.

Является самым перспективным направлением, поскольку создает продукт на основе коллажей, изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео и иными эффектами.

Особенности:

1)Возможность детализации изображений на экране или отдельных фрагментов

2)Возможность сравнения изображений, обработка разными ПО с целью научных или познавательных исследований

3)Возможность выделения в текстовом или визуальном материале с получением справочной или иной информации

4)Возможность осуществления музыкального или иного звукового сопровождения

5)Возможность использования видеофрагментов или записей

6)Возможность подключения к интернету

7)Возможность работать с разными ПО (программы)

8)Возможность создания собственной галереи из представляемой информации

9)Возможность автоматического просмотра (слайд-шоу)

10)Возможность свободной навигации по информации (меню, оглавление, выход из ПО)

Мультимедийные технологии – это совокупность технических и программных средств.

Они могут быть представлены:

— ТВ-технологии (системы телевидения – база и прилагающихся к ним материалов (спутниковое ТВ, телемосты)

— кейс-технология – основана на использовании наборов (кейсов, текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных материалов

— сетевые технологии – использование телекоммуникационных сетей с различной степенью интерактивности

Асинхронные технологии – реализуют распределение информации разнообразным способом и делятся на:

— СВТ – используются локальные сети и различной степенью интерактивности

— WBT — используются локальные и глобальные компьютерные сети с различной степенью интерактивности.

Синхронные – пользователи территориально удаленные друг от друга, но имеют возможность создавать сообщества, используются видеоконференции, связь и иные инструменты совместной работы.

Техника – связка мультимедийного компьютера и проектора.

Мультимедийный компьютер должен иметь:

1)Дисковод

2)Звуковая карта

3)Видеосистема, позволяющая работать в видеорежиме 600х800 точек, глубина цвета — 16 бит

4)Колонки или наушники

5)Проектор (характеризуется техническими особенностями эксплуатации; интерактивная доска; виртуальные объекты или процессы (электронные модели существующих или воображаемых объектов или процессов; + виртуальная реальность, мультимедиийное средство, предоставляет звуковую, зрительную, тактильную или иные виды информации для создания иллюзии вхождения и присутствия в виртуальном пространстве (очки, перчатки с датчиками, информационные костюмы и иные приборы).

Использование мультимедийных средств изменяет механизм восприятия и осмысления получаемой информации, возникает предпосылки для реализации дидактического принципа восприятия (наглядности)

2.Поскольку мультимедийные технологии делятся на:

1)Общее и индивидуальное пользование

2)Для профессионалов и рядового потребителя

3)Для применения интерактивного и не интерактивного

4)Использование информации по месту и на расстоянии

Основная цель:

1)Популяризация и развлекательная

2)Образовательная и научно-просветительская

3)Научно-исследовательская

4)В зависимости от программ для реализации по необходимости

— программы-драйвера

— программы- кодеки

— программы видеомонтажа

— программы видеозаписи, регулятор громкости

— программы сетевого общения, программы семейства Microsoft Office

— специализированные программы для записи и обработки звука. Для записи и обработки графики

— программы для обработки видео

— универсальные программы для создания мультимедиа

В зависимости от выбранных программ получаем форматы мультимедийных файлов.

Не стоит путать понятия кодека и формата файлов.

Формат – определенная структура, представленная для оцифровывания звука и изображения.

Кодеки – программный алгоритм, сжимающий в определенный формат, преобразуют данные в особые файлы, которые называются контейнер.

Наиболее популярные кодеки:

— MPEG2 – группа стандартов звукового кодирования видео и аудио сигналов

— MPEG4 – международный формат сжатия цифрового видео и аудио (показ 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами, разные типы интерактивного медиа).

OGG – поддерживает открытый и свободный формат. Может воспроизводить любые видеофайлы.

ABY – имеет проблему с синхронизацией потоков.

MKV – высококачественное

ASF – совместимо со всеми кодеками, разработанными Microsoft.

VOB – контейнер DVD фильмов.

На практике возникает необходимость преобразовывать видео из одного формата в другой. Разные устройства накладывают требования к качеству и формату загруженного видео, следовательно, необходимо иметь программы-конвертеры.

Аудио

RAW – синхронизация звука

WAV – Microsoft для звуковых данных небольшой продолжительности

CDDA – для CD, аудио

MP3

MP4

AAC – аудио с меньшей потерей качества при кодировании.

3.Презентация – электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможность управления воспроизведения.

Maxvel

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.